Аудит процесса профессионального обучения

Цели и задачи

Целью курсовой работы является проведение аудита процесса профессионального обучения в ООО «Проммет».

Введение и актуальность


Последний критерий эффективности системы обучения персонала оценить особенно сложно. В зарубежной практике наиболее часто для этого применяется методика Дж.Филипса - Возврат на вложенный капитал (ВВК) или возврат инвестиций в развитие персонала (ROI – «Return on Investment»). Подход одобрен Американской ассоциацией тренинга и развития (ASTD). Измерение ROI дает возможность оценить, какую прибыль принес компании один доллар, инвестированный в развитие персонала.
Обосновать же взаимосвязь обучения и экономических результатов поможет модель 4 уровней Д.Киркпатрика (рисунок 2).
Рисунок 2 – Модель Д.Киркпатрика

Применение модели Киркпатрика, ставшей классической, подразумевает оценку уровня реакции обучаемых, уровня научения (знания), уровня поведения (умения и навыки), результатов (степень достижения целевых нормативов). В случае если все четыре уровня оценены положительно, речь может идти об эффективном обучении.

Задачи и методы аудита при оценке профессионального обучения персонала современного предприятия
Кадровый аудит – это «анализ и оценка соответствия структурного и кадрового состава организации ее целям и стратегии развития». В качестве основных направлений кадрового аудита Долинин А.Ю. и Кибанов А.Я. выделяют следующие :
1. Оценка кадрового потенциала организации, включающая в себя анализ количественных и качественных характеристик персонала.
2. Оценка организационных структур управления, то есть строение организации (ее структура) – соотношение и соподчиненность основных элементов, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации.
3. Диагностика и оценка эффективности кадровых процессов и процедур управления, то есть направления деятельности организации по отношению к персоналу.
В рамках последнего направления в данной курсовой работе будет детально рассмотрен аудит процесса профессионального обучения персонала. Методы аудита выбираются, исходя из сущности оцениваемого процесса, исходя из поставленных задач, а также действующих бюджетных и временных ограничений.
В общем виде аудит профессионального обучения персонала представляет собой процесс выявления и оценки соответствия качества и интенсивности профессионального обучения сотрудников организации заявленным требованиям и трудовым задачам.
Аудит процесса профессионального обучения персонала осуществляется на основании общепризнанных для любой аудиторской проверки принципов:
― профессионализм;
― независимость;
― достоверность;
― честность и объективность;
― сопоставимость с международным правом.
Всю совокупность методов кадрового аудита принято разделять на три основных группы :
организационно-аналитические,
социально-психологические и
экономические методы.
Организационно-аналитические методы основываются на анализе кадровой документации и отчетности за рассматриваемый период, а также важнейших трудовых показателей, свидетельствующих о результативности деятельности организации и ее персонала. Применение организационно-аналитических методов подразумевает анализ аудитором источников информации о кадровых процессах обучения и развития. Информационные источники для проведения кадрового аудита включают: законы и инструкции в области управления трудом и трудовыми отношениями; показатели эффективности работы организации в целом; показатели эффективности работы отдельных подразделений и сотрудников; официальная статистическая отчетность организации по кадрам; кадровая документация и делопроизводство; результаты прошлого анкетирования и опросов сотрудников; результаты предыдущих исследований и проверок.
В рамках аудита обучения и развития персонала целесообразно проанализировать следующую информацию:
локальные нормативные акты о профессиональном обучении персонала;
число обученных сотрудников по программам профессионального обучения;
число часов профессионального обучения на одного сотрудника;
применяемые виды профессионального обучения;
статистику завершения обучающих программ в рамках профессионального обучения;
динамика изменения уровня компетенций работников.
Социально-психологические методы предполагают проведение социологических опросов, анкетирования, индивидуальных и коллективных бесед, интервьюирования работников различных уровней и категорий. Данная группа методов наиболее результативна для оценки удовлетворенности трудом, отношения сотрудников к своей к работе, взаимоотношений в коллективе, мотивации к труду, эффективности деятельности руководства и системы вознаграждений и компенсаций и т.д.
В рамках аудита обучения и развития персонала целесообразно получить и проанализировать следующую информацию:
удовлетворенность сотрудников процессом профессионального обучения в организации: качество, интенсивность обучения, профессионализм тренеров.
Экономические методы позволяют путем сравнения экономических и социальных показателей деятельности организации с плановыми. Основным и самым простым для анализа экономическим показателем эффективности процесса профессионального обучения является удельная стоимость профессионального обучения одного сотрудника. Исследовать показатель необходимо в динамике, а также проводить его сравнение с показателями компаний-конкурентов и средними показателями по предприятиям страны, отталкиваясь от имеющихся опубликованных аналитических обзоров.

Заключение и вывод


Цель курсовой работы является достигнутой: проведен аудит процесса профессионального обучения в ООО «Проммет». Для достижения заявленной цели в ходе исследования были решены следующие задачи:
Изучена сущность и задачи профессионального обучения персонала в современной организации, а также выявлены показатели эффективности этого процесса;
Конкретизованы задачи и методы аудита процесса профессионального обучения персонала;
Разработана программа аудита процесса профессионального обучения персонала ООО «Проммет»;
Проведен аудит процесса профессионального обучения персонала ООО «Проммет»;
Разработаны предложения по совершенствованию процесса профессионального обучения персонала ООО «Проммет».
По результатам проведения аудита было сформировано аудиторское заключение, которое позволило выявить основные направления для точечной коррекции процесса обучения и его компонентов. В частности, установлено, что должна быть разработана система критериев оценки эффективности обучения, внедрены инструменты отбора внешних тренеров, проводиться работа по формированию базы внутренних тренеров и внутренней базы знаний, где будут храниться документы по уже прошедшим обучающим мероприятиям, следует уделить внимание внедрению дополнительного КПЭ для Начальника отдела кадров и Руководителей подразделений за полное выполнение плана по обучению подчиненных. Также должны быть внесены изменения в ЛНА «Положение об обучении персонала». Это позволит повысить эффективность процесса профессионального обучения в ООО «Проммет».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ