Управление безопасностью на региональном уровне: теория и практика

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование управления региональной безопасностью в Костромской области.

Введение и актуальность


Если рассматривать государство как институт осуществления публичной власти, следует оперировать понятием «политическая ответственность», что совершенно точно отмечается Н. М. Добрыниным, поскольку отсутствуют субъекты, которые могли бы привлечь его к ответственности юридической, даже в международно-правовом контексте, где санкции применяются к конкретным лицам, а не к государствам. Безусловно, указанные свойства присущи конституционным гарантиям в силу того, что они закреплены в Основном Законе государства и имеют конституционно-правовую природу.
Таким образом, учитывая сущность и природу правовых гарантий, а также особенности и специфические свойства конституционных гарантий, можно сформулировать следующее определение конституционных гарантий национальной безопасности: конституционные гарантии национальной безопасности – закрепленные в Конституции РФ положения, устанавливающие основные права и свободы человека и гражданина, благополучие общества, конституционный строй и устойчивое развитие государства, а также нормы, обеспечивающие фактическую реализацию указанных положений.
Данное определение отражает взаимосвязь между гарантией и объектом гарантирования. В соответствии с определением национальной безопасности, можно выделить конституционные гарантии безопасности личности, общества и государства, однако такое разделение не отражает сущность и природу конституционных гарантий, их универсальность, а также взаимосвязь личных, общественных и государственных интересов. В связи с чем, наиболее верным предполагается разделение конституционных гарантий по сферам регулируемых общественных отношений: конституционные гарантии информационной безопасности, экономической безопасности, политической безопасности. 1
В свою очередь, следует отметить, что разделение конституционных гарантий национальной безопасности по видам весьма условно, так как одна и та же гарантия может одновременно относиться к разным видам безопасности, регулировать разно- родные сферы общественной жизнедеятельности. Причем указанные гарантии изменчивы, зависят от политических, экономических и духовных процессов развития государства и общества.

Заключение и вывод


В завершении работы подведем итог и сделаем выводы:
Экономическая безопасность государства представляет собой совокупный механизм, который направлен на поддержание и защиту национальных интересов, а также устойчивость к внутренним и внешним угрозам, способность к развитию и защищенность жизненно важных интересов людей, общества, государства.
Экономическая безопасность государства выступает как защитный механизм деятельности страны, именно поэтому, многие государства принимают и утверждают законодательные акты, в которых прописаны направления обеспечения национальной экономической безопасности государства.
РФ не является исключением, и в России действует определенный перечень нормативно-правовых актов, который регулирует систему экономической безопасности. В частности, к таким нормативным актам можно отнести: Конституцию РФ, Бюджетный Кодекс РФ, а также Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
Экономическая безопасность региона – комплекс мер, направленных на устойчивое, постоянное развитие и совершенствование экономики региона, обязательно предполагающий механизм противодействия внешним и внутренним угрозам.
Костромская область находится в положении близком к критическому, что делает необходимой разработку системы мер, направленных на выход из сложившейся ситуации. В то же время, инструменты, которые покажут свою эффективность для развития такого субъекта Российской Федерации, как Костромская область, могут быть в дальнейшем успешно применены для интенсификации развития других регионов, после адаптации к местным условиям жизнедеятельности и хозяйствования
Управление региональной безопасности Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной и выработке региональной политики, отраслевому управлению, координации взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Костромской области, нормативному правовому регулированию в сфере обеспечения региональной безопасности, защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и правопорядка, противодействия терроризму и экстремизму, коррупции, борьбы с преступностью
Управление региональной безопасности Костромской области выполняет следующие мероприятия:
1.Осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
2.Обеспечивает выполнение мобилизационных мероприятий на территории Костромской области.
3.Обеспечивает выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории Костромской области и тд.
Таким образом, подводя общий итог по работе можно сказать о том, что в регионах РФ имеются угрозы экономической безопасности и необходимо принимать комплекс мер по их устранению.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ