Использование электронных учебников как средство развития навыков самообразования

В рамках технического обеспечения методика обучения информатике в образовательном учреждении своей целью имеет обоснование выбора технических средств для организации сопровождения учебно-воспитательного процесса, выбора учебной литературы, определения параметров оборудования типовых кабинетов информатики, изучение путей эффективного применения основных средств и современных разработок, ориентированных на образовательное учреждение [13]. Учебно-методическое обеспечение курса информатики содержит в себе учебные программы, различные методические пособия, учебники по информатике, программные средства поддержки учебно-познавательной деятельности учащихся как по предмету информатика, так и по другим предметам, на которые информатика оказывает методологическое влияние.
Однако современная ситуация в области обучения информатики характеризуется тем, что практика опережает теорию, в отличие от многих других учебных предметов. Это связано с тем, что, по причине столь быстрого развития техники в последние 10 лет, у науки информатики нет возможности настолько часто обновлять, корректировать учебные программы в общеобразовательных школах.
Несмотря на то, что курс информатики формирует у учащихся следующие навыки, знания и умения:
навыки, необходимые для грамотной постановки задач в практической деятельности с помощью компьютера;
навыки определенного описания поставленных задач, а также элементарные знания методов моделирования, умение строить базовые информационные модели решаемых задач;
знание базовых прикладных программ для общего и учебного назначения, умение их использовать в собственной учебной и практической деятельности;
навыки компетентного использования основных типов современных информационных систем, а также пакетов прикладных программ для общего или специального назначения, предназначенных для решения практических задач;
знание простых алгоритмических структур; умение применять данные знания при построении алгоритмов решения поставленных задач по информационным моделям;
умение правильно интерпретировать результаты, полученные при решении практических задач с помощью компьютера, а также применять данные результаты в практической деятельности;
понимание основных принципов устройства и функционирования компьютера, а также простейшие навыки по составлению программ для компьютера по построенным алгоритмам [12], отмечается необходимость формирования навыков самообразования учащихся именно на уроке информатики.
Одним из приоритетных направлений современного образования считается использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Во многом такая ситуация обусловлена тем, что компьютер включается в жизнь ребенка с самых ранних лет, оказывает при этом как положительное, так и отрицательное влияние на его личность, но отделить нашу жизнь от компьютера не представляется возможным, появляется необходимость уделять предмету «Информатика» все больше внимания.
Исследования отечественных и зарубежных ученых (таких, как Е.Н. Иванова, С. Пейперт, Б. Хантер, Н.П. Чудова и др.) подтверждают необходимость и целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей детей любого возраста в рамках школы [19]. Ученые отмечают развивающую роль компьютерно-игрового комплекса в начальной школе при в работе педагога с детьми, эффективность применения наглядного материала с использованием компьютерных технологий в средней и старшей школе, что способствует более продуктивному представлению, пониманию и запоминанию учебного материала. В старшей же школе, по мнению данных авторов, существует необходимость применения различных гаджетов для выполнения домашних заданий (к примеру, создать группу в соцсети и обсудить там вопрос по определенной теме занятия, оценивается ответ на вопрос, как и при традиционных способах обучения, однако особенность выполнения задания делает его интереснее), а также создания условий для развития у школьников навыка самообразования.
Под информационной технологией Репина Л.П. и Парамонова М.Ю. понимают сочетание взаимосвязанных методов, средств и способов, которые обеспечивают хранение, передачу, обработку, отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда [17]. На современном этапе развития образования методы компьютерных технологий напрямую взаимосвязаны с компьютером.
Коммуникационные технологии в образовании определяют способы, методы и средства взаимодействия личности с внешней средой, а также направления обратного процесса – влияния окружающей среды на человека. В таких коммуникациях компьютер занимает особое место. Он может обеспечивать индивидуальное, комфортное, многообразное и высокоинтеллектуальное взаимодействие между объектами коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация ребенка к жизни в информационном обществе [19].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ