Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг нотариусом

Цели и задачи

Целью исследования выступает изучение принятия в депозит денежных сумм и ценных бумаг нотариусом.

Введение и актуальность


Говоря об Основах законодательства РФ о нотариате, на нотариуса возлагается нотариальное действие по передаче заявлений предприятий, граждан, учреждений, организаций другим гражданам, учреждениям, организациям или предприятиям лично под расписку или пересылает по почте с обратным уведомлением. Закон предоставляет право нотариусу отправлять заявления физических или юридических лиц с использованием телефакса, компьютерных сетей и иных технических средств.
При совершении нотариального действия по передаче заявлений нотариус устанавливает личность обратившегося за совершением данного нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица. Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.
Заявления, которые должны быть переданы, представляются нотариусу не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается нотариусом адресату одним из вышеуказанных способов, а второй остается в делах нотариальной конторы. В случае направления заявления по почте оно дополняется сопроводительным письмом нотариуса, также составляемым не менее чем в двух экземплярах, один из которых приобщается к оставленному в нотариальной конторе экземпляру заявления. На оставшемся у нотариуса экземпляре документа указывается реестровый номер, за которым нотариус зарегистрировал передачу заявления, и делается отметка об уплате государственной пошлины или тарифа.
Заявления могут передаваться также с использованием телефакса, компьютерных сетей и иных технических средств. Расходы, связанные с использованием технических средств для передачи заявлений, оплачивает лицо, по просьбе которого совершается нотариальное действие.
Текст заявления должен быть написан ясно и четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами, фамилии, имена и отчества граждан указаны полностью, а наименования юридических лиц – без сокращений, обязательно указываются адреса. В заявлении, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
При личной передаче заявления физических или юридических лиц другим физическим или юридическим лицам нотариус берет от адресата расписку в получении им заявления. Такая расписка может быть совершена адресатом в виде отдельного письменного документа или учинена на втором, остающемся у нотариуса экземпляре переданного заявления. В расписке должны быть указаны полное имя (для физического лица) или наименование (для юридического лица) адресата, наименование документа дата и время его получения адресатом. Текст расписки скрепляется подписью лица, получившего документ, а, если документ получал представитель юридического лица, то в расписке, кроме подписи лица, должны быть указаны его должность, фамилия, имя, отчество с приложением печати этого юридического лица. В случае отказа адресата от получения документа ему предлагается изложить нотариусу причины отказа. Заинтересованное лицо, подавшее заявление для его последующей передачи, вправе просить нотариуса о выдаче ему свидетельства о передаче заявления. Свидетельство может быть изложено нотариусом на экземпляре заявления, хранящемся у заявителя, или составлено в виде отдельного документа. В свидетельстве указывается содержание полученного на заявление ответа или фиксируется факт того, что к назначенному сроку ответа не получено.
По просьбе лица, подавшего заявление, ему выдается свидетельство о передаче заявления. Текст свидетельства может быть составлен на отдельном листе или на экземпляре заявления лица, подавшего такое заявление. В свидетельстве указывается содержание полученного на заявление ответа. Если к моменту выдачи свидетельства ответа не последовало, то в свидетельстве отражается этот факт.
Факт передачи заявления и выдача свидетельства регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий. Расходы по передаче заявления несут физические и юридические лица, обратившиеся с просьбой о передаче такого заявления.

Заключение и вывод

Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг нотариусом, как и другая нотариальная деятельность, имеет большое значение в отношениях гражданско-правового характера.
Исходя из данного положения, можно сделать вывод о том, что для субъектов гражданских правоотношений, которые совершают сделки, созданы надежные и цивилизованные условия для исполнения обязательств и осуществления расчетов. Нотариальное действие по принятию денежных средств в депозит нотариуса является привлекательным для многих участников гражданского оборота.
Следует также помнить, что в своей деятельности нотариус независим и беспристрастен. Деятельность нотариуса и выполнение им различных функций регулируются основными нормативно-правовыми актами (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Основы законодательства о нотариате и др.).
Закон предоставляет право нотариусу отправлять заявления физических или юридических лиц с использованием телефакса, компьютерных сетей и иных технических средств. При совершении нотариального действия по передаче заявлений нотариус устанавливает личность обратившегося за совершением данного нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица.
В настоящее время возникают вопросы, касающиеся несовершенства законодательства, регулирующего принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг нотариусом.
Перечисленные в ходе написания данной работы проблемы требуют законодательного урегулирования, но для этого не обязательно принимать закон. Создание договора между банком и нотариусом об открытии депозитного счета может позволить частично решить эти проблемы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ