УЭО) в ЕАЭС и организации осуществления таможенного контроля и его форм в отношении товаров, ввозимых УЭО на таможенную территорию ЕАЭС, выявление проблем на основе анализ применения результатов осуществления форм таможенного контроля и поиск путей их решения

Цели и задачи

Целью исследования является изучение института уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО) в ЕАЭС и организации осуществления таможенного контроля и его форм в отношении товаров, ввозимых УЭО на таможенную территорию ЕАЭС, выявление проблем на основе анализа применения результатов осуществления форм таможенного контроля и поиск путей их решения.

Введение и актуальность


Так в п. 2 ст. 212 ФЗ РФ № 289-ФЗ установлено, что порядок проведения таможенного контроля как на уровне данного закона, так и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, т.е. Министерством финансов России. При этом Инструкции или технологии применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, т.е. ФТС России.
Для проведения таможенного контроля таможенным органам не требуется каких-либо разрешений, специальных предписаний либо постановлений никаких государственных органов государств-членов ЕАЭС.
Ввиду ограниченного объема курсовой работы мы укажем только основные формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие его проведение. Так, нормами главы 45 ТК ЕАЭС регулируются основные вопросы, связанные с применением различных форм таможенного контроля и особенности проведения каждой из них. Всего в ст. 322 ТК ЕАЭС закреплено 7 основных форм таможенного контроля (в отличие от 12 форм в ТК Таможенного союза).
При проведении таможенного контроля таможенные органы ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств – участников ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Полагаем важным обратить внимание на то, что в ТК ЕАЭС в настоящее время отдельной главой регулируются вопросы применения мер, обеспечивающие проведение таможенного контроля, к которым относятся, например:
проведение устного опроса;
назначение проведения таможенной экспертизы (отбор проб и (или) образов товаров);
использование технические средства таможенного контроля;
привлечение специалистов и экспертов, в том числе и других государственных органов государств-членов;
требование совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств и др.
Перечисленные выше меры, могут применяться самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля (назначение проведения таможенной экспертизы - в соответствии с главой 53 ТК ЕАЭС).
Кроме норм главы 45 ТК ЕАЭС, вопросы, связанные с проведением таможенного контроля регулируются ФЗ РФ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и ..». Так, например, в соответствии с нормами ФЗ РФ № 289 в целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются ФТС России. Соответственно, Приказом ФТС России от 21.12.2010 № 2509 (ред. от 15.05.2014) утверждены Перечень и Порядок применения технических средств таможенного контроля (далее – ТСТК) в таможенных органах Российской Федерации, согласно которым их применение осуществляется «для ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела».
Таким образом, в результате проведенного исследования понятия, принципов и форм таможенного контроля, можно сделать вывод о значении данного правового института для таможенного права и обеспечения на уровне таможенных органов соблюдения таможенного законодательства в ЕАЭС, а также о применении в отношении объектов таможенного контроля всех перечисленных в ТК ЕАЭС форм контроля.

Заключение и вывод

Воздействие интеграционного фактора в значительной мере изменяет ситуацию по различным направлениям таможенного регулирования в России как государстве-члене ЕАЭС. Как было заявлено в Стратегии развития таможенной службы в сложившихся условия интеграции Российской Федерации в мировое сообщество, таможенная служба Российской Федерации будет концентрировать свою деятельность на развитие системы таможенного администрирования, в рамках изеняющейся законодательной базы.
В процессе написания курсовой работы было исследовано законодательство по вопросам осуществления таможенного контроля, а также проанализированы основные нормативные правовые акты, регламентирующее порядок присвоения юридическим лицам статуса УЭО и значение предоставляемых таким лицам специальных упрощений.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Регламентация вопросов правового регулирования таможенного контроля осуществляется на всех уровнях регулирования таможенных правоотношений в ЕАЭС. На уровень законодательства государств-членов ЕАЭС переданы вопросы более детальной регламентации с учетом национальной специфики, например порядок документального оформления результатов таможенного досмотра, порядок уведомления и оформления требования по предъявлению товаров и т.д.;
Таможенный контроль и роль таможенных органов при осуществлении ими всех видов деятельности, прежде всего, состоит в обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и России всеми участниками таможенных правоотношений, в том числе уполномоченными экономическими операторами;
В настоящее время имеется большой объем нормативной правовой информации по организации таможенного контроля, который, по нашему мнению, продолжается увеличиваться. В связи с этим, для создания условий, способствующих сокращению времени осуществления таможенных операций в процессе организации таможенного контроля, представляется необходимым упорядочение данной информации в целях повышения его эффективности. Также необходима максимальная проработка технологических схем, в которых сотрудники таможенных органов в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, смогут четко выполнять распределенные между ними функции и таможенные операции по осуществлению таможенного контроля, взаимодействуя при этом с участниками таможенных правоотношений;
Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее установленным условиям, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ТК ЕАЭС. Институт УЭО введен для удобства деятельности самих участников ВЭД, сокращения временных и финансовых издержек при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы, перемещению товаров и транспортных средств по таможенной территории ЕАЭС, вовлечению товаров в экономический оборот Единого экономического пространства в рамках ЕАЭС;
Административно-правовой режим деятельности УЭО – порядок деятельности юридического лица, которому предоставлены специальные преимущества при осуществлении таможенных операций в таможенной сфере, опосредованный сочетанием административно-правовых средств таможенного регулирования.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства (3 типов) о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус, а после перерегистрации по ТК ЕАЭС и в иных государствах-членах ЕАЭС;
Уполномоченному экономическому оператору в зависимости от типа полученного им свидетельства предоставляются определенные специальные упрощения (временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, выпуск товаров до подачи декларации на товары, проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО и иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством).Эти специальные упрощения уполномоченный экономический оператор имеет право применять только в отношении тех товаров, в отношении которых он является декларантом.
С введением статуса УЭО в законодательство ТС, а затем и ЕАЭС возникла необходимость дальнейшей гармонизации национального и союзного законодательства в соответствии с международными нормами и рекомендациями ВТамО. Эта необходимость обусловлена также тем, что сегодня активно используется практика взаимного признания статуса УЭО между субъектами таможенных правоотношений;
Организация таможенного контроля в отношении УЭО осуществляется таможенными органами (как правило, подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров), которые уполномочены на проведение проверки непосредственно юридического лица – претендента на включение в реестр УЭО по вопросу соблюдения условий включения в такой реестр, а также проверка действующего УЭО по вопросу соблюдения условий включения в реестр и исполнения иных обязанностей УЭО, в том числе предоставление отчетности, предусмотренных правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле (пп. 5 п. 6 ст. 331 ТК ЕАЭС);
Указанные вопросы проверяются с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (п. 6 ст. 430 ТК ЕАЭС). У юридических лиц, претендующих на получение статуса УЭО, назначается внеплановая выездная таможенная проверка (ВТП) на основании заявления о включении в реестр УЭО, (пп. 3 п. 16 ст. 333 ТК ЕАЭС). Для действующих УЭО в ТК ЕАЭС и Федеральном законе № 289-ФЗ (далее – ФЗ № 289) также проводятся внеплановых выездные таможенные проверки (например, в случае представления Оператором таможенному органу информации об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр, в том числе о его адресе (пп.1 п. 7 ст. 229 ФЗ № 289). При этом, плановые выездные таможенные проверки проводятся согласно п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС у УЭО могут проводиться не чаще 1 раза в 3 года;
Таможенными органами осуществляется: проверка наличия системы учета товаров (данная система с применением удаленного доступа зависит от вариантов возможных способов взаимодействия с таможенным органом), проверка информационной безопасности, проверка ведения учета товаров и иные вопросы.
Установлен предельный срок таможенного контроля деятельности лиц, включенных в реестр УЭО: контроль может проводиться в период нахождения лица в реестре, а также до истечения двух лет после его исключения из реестра (ст. 215 ФЗ № 289).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ