диагностика экологической воспитанности

Цели и задачи

Цель исследования — выявить наиболее продуктивные методы диагностики.

Введение и актуальность


Специфический характер общения и взаимодействия с окружающими Педагогу необходимо владеть средствами коммуникации, доступными для каждого конкретного ребенка. Способы взаимодействия с детьми: дактильная, жестовая речь, письмо на ладони, письмо по Брайлю, тактильные символы, «ежедневные календари». Используется сочетание разных способов коммуникации.
Снижение познавательной и двигательной деятельности Индивидуально-дифференцированный подход. Диагностирование проводится в условиях игровой и повседневной деятельности. Активно используется стимульный материал, который может повысить заинтересовать детей. Исключаются стрессовые ситуации, негативные комментарии в адрес ребенка, создаются ситуации успеха, способствующие появлению положительных эмоций.
Затруднения в усвоении детьми инструкций педагога Заранее определяется расстояние, на котором ребенок видит, слышит; выявляются предпочтения цвета, предмета, деятельности, способности к подражанию. Для детей с остаточным зрением создаются условия лучшего видения, предоставляется больше времени на действия, объекта, осмысление инструкции. Используется стимульный материал, физическое сопровождение, совместная деятельность, «работа по образцу», по подражанию. Анализируется, насколько адекватно ребенок принимает помощь и воспринимает ли ее вообще. Соединение тактильных символов с речью и жестом, обеспечивающее максимальное поступление информации к слепоглухому ребенку. Предъявление тестового задания ребенку с нарушением интеллекта ориентированно на зрительное подражание и словесную подсказку.
Затруднения в переключаемости детей с одного вида деятельности на другой На одном занятии используется только 2-3 тестовых заданий. Тестирование проводится в утренние часы. Тестовое задание предъявляется от простого к сложному, от сильной цветовой контрастности используемого материала к более слабой, от слабого звука к более сильному.
Затруднения в воспроизведении, т.е. повторении заданных параметров Определяется доступный для выполнения диапазон тестовой нагрузки, единица измерения, критерии оценивания. Задание предъявляется в обычном темпе, затем дается вербальное и невербальное объяснение с замедленной демонстрацией образа. Затем ребенок и педагог повторяют и проговаривают (по возможности) ход двигательного действия, после чего ребенок выполняет тестовое задание самостоятельно.
Нарушение ориентировки в пространстве Используются различные виды сигналов: озвученные, осязательные, вибрационные, обонятельные, температурные характеристики. Ароматизированный спортинвентарь (с запахами лимона, ванилина и пр.) способствует обонятельной дифференцировке.
Проявление негативизма во время тестирования Следует отказаться от тестирования в этот день. Можно использовать психолого-педагогическое наблюдение за занимающимися с целью оценки сформированности двигательных умений, выявления осмысленности действий, способности организовать самостоятельную деятельность, игру, адекватность использования спортивного инвентаря. Выявляются факторы, влияющие на изменение настроения, поведения, мотивации детей к занятиям физическими упражнениями, а также вид двигательной активности, предпочитаемый ребенком и пр.
Резидуальные нарушения Предварительно определяется расстояние, на котором ребенок видит, слышит; выявляются предпочтения цвета, предмета, деятельности.
Повышенная чувствительность к зрительным, тактильным, звуковым раздражителям. Наличие гиперестезии - повышенной чувствительности кожи Следует помнить, что раздражение у детей провоцирует чрезмерно яркий свет и сильные звуки, некоторые запахи духов, туалетной воды. Заранее продумать о способах взаимодействия с таким ребенком.

Заключение и вывод


В работе мы изучили психолого - педагогическую и специальную литературу по проблеме формирования экологической культуры и воспитанности у детей младшего школьного возраста, глубже разобрались в сущности и структуре экологического воспитания и выяснили, что, в процессе экологического воспитания младших школьников играет важную роль.
Нами были изучены принципы диагностики экологической воспитанности на примерах таких ученых как Дерябо, Ясвин, Прохорова и другие.
Провели исследования по выявлению уровня экологической культуры у детей младшего школьного возраста и выяснили, что у детей преобладает средний и низкий уровень экологической культуры. Это свидетельствовало о необходимости целенаправленной педагогической работы по развитию экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
Заключение – это ответы на ваши задачи, которые были во введении.
На все ли задачи из введения у Вас здесь есть ответы? Дорабатываем

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ