Третейское судопроизводство: сущность, значение, виды, порядок формирования состава третейского суда.
Цели и задачи
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы определить место этого института в системе российского права, особенности его функционирования и основные направления совершенствования правового регулирования в этой области.
Введение и актуальность
Третейское разбирательство - культура разрешения может споров, возникающих при исполняются осуществлении гражданских пользу правоотношений, без сторону участия государства, при договор котором стороны арбитражного самостоятельно выбирают определении судей. Третейское разбирательство принцип возможно только в решается случае заключения норм третейского соглашения. Третейское третейские разбирательство подкреплено данная принудительной силой государства. Некоторые третейских признаки правового выгодно государства в России первые реализованы, но многое сначала ещё предстоит является сделать. Строить арбитры правовое государство усмотренных нужно общими усилиями рассмотрение общества и государства, должен так как компетенции оно является третейской общим благом государства и составной выгодно всем.
Главные преимущества третейского разбирательства по сравнению с государственным судопроизводством:
-Третейское производство (арбитраж) – процедура является полностью конфиденциальной. Третейское производство (арбитраж), включая устное слушание, проходят в закрытом заседании. Как стороны, так и судья (судьи) не имеют право разглашать какую-либо информацию, полученную в ходе разбирательства. Конфиденциальность третейского производства (арбитража) позволяет сохранить втайне от общественности, СМИ и конкурентов важную информацию коммерческого, производственного или личного характера.
-Третейские судьи (арбитры) – непредвзятые эксперты. Стороны выбирают третейского судью (арбитра) по личному усмотрению. Третейские судьи (арбитры) могут быть разных профессий, гражданами разных государств и иметь разное образование. Главное условие – это независимость и объективность в рассмотрении и разрешении конфликта.
-Решение третейского суда (арбитража) является окончательным, обязательным и подлежит исполнению. Решения третейских судов и международных арбитражей подлежат исполнению. Во многих странах- участницах Нью-йоркской Конвенции о признании и привидении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года решения международных арбитражей исполняются намного проще и быстрее решений государственных судов.
-Третейское судопроизводство более быстрое рассмотрение спора и экономия денег. В третейское производство не связано жесткими процессуальными требованиями, сначала учитываются индивидуальные особенности спора, отсутствует апелляционная и кассационная инстанции, что позволяет урегулировать конфликт в относительно короткие сроки.
Заключение и вывод
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Анализ истории развития отечественных третейских судов показал, что если первый период развития российского законодательства, регламентирующего деятельность третейских судов (до 1649 г.), характеризовался принятием в каждом отдельном случае специального документа (договорной, рядной, розъезжей или третейской грамоты), то второй период (1649 - 1917 гг.) связан с принятием на государственной уровне около 100 нормативных актов, в той или иной степени регламентирующих деятельность третейских судов и третейское судопроизводство.
Характеризуя сущность третейского разбирательства, отметим, что это – культура разрешения споров без участия государства, возникающих при осуществлении частного интереса, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности. Понятие и сущность третейского разбирательства мы вывели путем сравнения с государственным судопроизводством, определив следующие главные преимущества третейского разбирательства по сравнению с государственным судопроизводством:
-Третейское производство – процедура является полностью конфиденциальной.
-Третейские судьи (арбитры) – непредвзятые эксперты.
- Решение третейского суда (арбитража) является окончательным, обязательным и подлежит исполнению.
-Третейское судопроизводство более быстрое рассмотрение спора и экономия денег. Третейское производство не связано жесткими процессуальными требованиями.
Понятие принципов третейского разбирательства можно сформулировать следующим образом: это исторически сложившиеся, закрепленные в нормах права стабильные основополагающие идеи, отражающие в соответствии с политическими, экономическими и социальными условиями жизнедеятельности российского общества объективные сущностные начала правового механизма рассмотрения и разрешения третейскими судами гражданских дел.
Система принципов третейского права включает в себя две группы:
1) организационно-функциональные принципы, определяющие устройство третейских судов;
2) функциональные принципы, определяющие процессуальную деятельность третейских судов и участников процесса по разбирательству гражданских дел.
Однако в предметном отношении они отражают своеобразие рассматриваемого института, а в ракурсе сферы действия единство с иными процессуальными отраслями отечественного права, и прежде всего с гражданским процессуальным правом и арбитражным процессуальным правом.
Источником компетенции третейского суда на рассмотрение конкретного спора выступает третейское соглашение, о котором нами будет сказано ниже.
Таким образом, объем полномочий третейского суда производен от пределов установленного третейского соглашения.
Третейское соглашение - это то условие, без которого рассмотрение дела в третейском суде или международном коммерческом арбитраже невозможно, поэтому стороны должны внимательно подходить к вопросу заключения соглашения о передаче спора на рассмотрение третейского суда.
Можно сделать вывод, что, имея достаточное количество проблем в институте третейского разбирательства, законодатель не торопится достаточно качественно реформировать действующее законодательство, ограничиваясь полумерами. Следовательно, решать возникающие проблемы придется, прежде всего, правоприменителям и судебным инстанциям.
Анализ истории развития отечественных третейских судов показал, что если первый период развития российского законодательства, регламентирующего деятельность третейских судов (до 1649 г.), характеризовался принятием в каждом отдельном случае специального документа (договорной, рядной, розъезжей или третейской грамоты), то второй период (1649 - 1917 гг.) связан с принятием на государственной уровне около 100 нормативных актов, в той или иной степени регламентирующих деятельность третейских судов и третейское судопроизводство.
Характеризуя сущность третейского разбирательства, отметим, что это – культура разрешения споров без участия государства, возникающих при осуществлении частного интереса, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности. Понятие и сущность третейского разбирательства мы вывели путем сравнения с государственным судопроизводством, определив следующие главные преимущества третейского разбирательства по сравнению с государственным судопроизводством:
-Третейское производство – процедура является полностью конфиденциальной.
-Третейские судьи (арбитры) – непредвзятые эксперты.
- Решение третейского суда (арбитража) является окончательным, обязательным и подлежит исполнению.
-Третейское судопроизводство более быстрое рассмотрение спора и экономия денег. Третейское производство не связано жесткими процессуальными требованиями.
Понятие принципов третейского разбирательства можно сформулировать следующим образом: это исторически сложившиеся, закрепленные в нормах права стабильные основополагающие идеи, отражающие в соответствии с политическими, экономическими и социальными условиями жизнедеятельности российского общества объективные сущностные начала правового механизма рассмотрения и разрешения третейскими судами гражданских дел.
Система принципов третейского права включает в себя две группы:
1) организационно-функциональные принципы, определяющие устройство третейских судов;
2) функциональные принципы, определяющие процессуальную деятельность третейских судов и участников процесса по разбирательству гражданских дел.
Однако в предметном отношении они отражают своеобразие рассматриваемого института, а в ракурсе сферы действия единство с иными процессуальными отраслями отечественного права, и прежде всего с гражданским процессуальным правом и арбитражным процессуальным правом.
Источником компетенции третейского суда на рассмотрение конкретного спора выступает третейское соглашение, о котором нами будет сказано ниже.
Таким образом, объем полномочий третейского суда производен от пределов установленного третейского соглашения.
Третейское соглашение - это то условие, без которого рассмотрение дела в третейском суде или международном коммерческом арбитраже невозможно, поэтому стороны должны внимательно подходить к вопросу заключения соглашения о передаче спора на рассмотрение третейского суда.
Можно сделать вывод, что, имея достаточное количество проблем в институте третейского разбирательства, законодатель не торопится достаточно качественно реформировать действующее законодательство, ограничиваясь полумерами. Следовательно, решать возникающие проблемы придется, прежде всего, правоприменителям и судебным инстанциям.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт