Теория личности

Эго появляется в непосредственной связи с тем, что человеческие потребности требуют взаимодействия с реальным миром. Таким образом голодный человек ищет еду, различает различные ее виды и прочее. Основное различие между эго и ид в том, что ид работает в контексте только субъективной реальности, когда эго может различать внешнее и внутреннее.
Суперэго является третьей и последней развивающейся системой личности. И считается внутренней репрезентацией традиционной системы идеалов и ценностей общества, как они интерпретируются для ребенка родителями и прививаются насильно благодаря системе наказаний и наград. Суперэго является моральной системой личности и представляет собой больше идеал, чем действительность, a также служит на пользу совершенствования, нежели удовольствия. Основной его задачей является определение и оценка правильности исходя из установленных обществом моральных стандартов. Таким образом, суперэго сопровождает человека как арбитр морали и развивается в ответ на наказания и награды, которые исходят от родителей. Чтобы получать больше наград и избегать наказаний, ребенок старается строить свое поведение в соответствии с тем, что требуют его родители.
В аналитической теории личности К. Юнга личность в целом, и как называет ее сам автор — психика, состоит из нескольких разделенных, но связных систем. Особенно важны: архетипы коллективного бессознательного, личное бессознательное, его комплексы и эго. Также существуют установки экстраверсии и интроверсии, чувства, интуиция, ощущения. Но самое важное — самость, которая является центром всей личности.
Эго по Юнгу является сознательным умом и строится из сознательных перцепций, мыслей, чувств и воспоминаний. Оно же отвечает за чувства идентичности и непрерывности человека.
Личное бессознательное примыкает к эго и состоит из некогда сознательных переживаний, которые были вытеснены и подавлены, забыты или слишком слабы. Также, как и у Фрейда, содержание личного бессознательного подобны материалу предсознательного, и идет двустороннее движение между эго и личным бессознательным [1].
Комплексы являются организованной группой или, даже, констелляцией чувств, мыслей, воспоминаний и перцепций, которые уже существуют в личном бессознательном. И это бессознательное имеет ядро, которое действует как магнит на различные переживания.
Архетип — это постоянный осадок различных переживаний, который может стабильно повторяться многие поколения. Он может стать ядром комплексов и притягивать другие переживания. В таком случае, архетип проникает через ассоциированные переживания в сознание человек. Значительное количество архетипического материала содержат и сны, мифы, видения и ритуалы, различные невротические симптомы, a также произведения искусства. Все они представляют собой наиболее важный источник знаний относительно архетипов. В своих работах К. Юнг и его последователи проделали невероятную работу, направленную на выявление архетипов в мифах и снах, религиозных суждениях.
Многие другие психологи признают, что личность является динамическим центром разнообразных процессов, которые происходят на стыке межличностных полей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ