29. Цена, ее роль и значение в рыночной экономике. Виды цен

Главная цель ценообразования, по мнению А.П. Ковалева, заключается в формировании оптимальных цен на различные товары / услуги для возможности получения максимального дохода. Основные задачи совершенствования ценообразования, при этом, позволяют ответить на вопросы, каким требованиям должны отвечать формируемые цены на товары / услуги и сам ценообразующий процесс, какие явления должны поддерживаться и развиваться на уровне предприятий и государства в целом в условиях функционирования рынка и рыночных отношений.
Л.С. Шаховская отмечает, то ценообразование на предприятии представляет собой сложный и многоэтапный процесс, состоящий из следующих последовательных действий:
выбор цели;
определение спроса;
анализ издержек;
выбор метода ценообразования;
расчет окончательной цены.
Ф. Котлер в книге «Основы маркетинга» подробно излагает методику расчета исходной цены, включающая шесть этапов:
постановка задач ценообразования – вектор ценообразования зависит от положения (позиции) товара / услуги на рынке, от сформулированных целей предприятия;
определение размеров потенциального спроса – расчеты потенциального спроса, по мнению Ф. Котлера, позволяют оценить верхний порог возможной цены, за пределами которой сбыт проблематичен;
оценка издержек –позволяет рассчитать минимальную цену товара / услуги, ниже которой производство становится убыточным;
анализ цен и товаров конкурентов;
выбор метода ценообразования – по мнению Ф. Котлера, возможны следующие варианты: «средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли, установление цены на основе ощущаемой ценности товара, установление цены на основе уровня текущих цен, установление цены на основе закрытых торгов;
установление окончательной цены на товары / услуги.
Е. Гарин в процессе ценообразования определяет 6 этапов, которые рассмотрены на рисунке 1.1. В соответствии с рисунком 1.1 в рамках процесса ценообразования, прежде всего, выявляются внешние факторы, оказывающие влияние на процессы ценообразования, далее устанавливаются цели ценообразования, определяется методика ценообразования, ценовая стратегия, тактика ценообразования и, в конечно итоге, страхование ценообразования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ