Теоретические и правовые аспекты работы с обращениями граждан

В последние годы всё больше и больше государств, в том числе и Российская Федерация, ставят приоритетной задачей своего развития переход к электронному документообороту и формам управления, которые играют важную роль в информационном обществе. При переходе к государственному управлению с использованием механизмов электронного государства, граждане приобретают новые возможности по взаимодействию с государством, в том числе и посредством направления обращений и запросов в органы государственной власти через Интернет-сайты этих органов, постановки интересующих вопросов по электронной почте, участия в пресс-конференциях посредством телемостов в режиме реального времени.
Электронное обращение увеличивает круг лиц, которые обращаются в государственные органы со своими просьбами, замечаниями, проблемами, а также идеями об улучшении процессов управления государством. Такого рода форма применяется в России с 24 декабря 2001 г., когда Президент Российской Федерации ежегодно отвечает в прямом эфире на вопросы, заданные по телефону, через Интернет и посредством телемостов. Созданный механизм позволяет гражданам взаимодействовать с государственными службами 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а также дает им возможность влиять на политические обсуждения и процессы в своем городе, регионе и стране. В целом этот механизм довольно успешно функционирует [5].
Таким образом, обращения граждан представляют собой непростой и достаточно разветвленный институт административного права. Данный правовой институт функционирует и служит эффективным средством формирования правового государства, а также общественным каналом для участия граждан в управлении делами и государства и общества в целом.
В настоящее время организация работы с обращениями граждан в государственных органах осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59 — ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными федеральными законами, законодательством субъектов РФ, а также уставами и иными правовыми актами.
В органах государственной власти созданы структуры по работе с обращениями граждан.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ