Введение для курсовой работы

Цели и задачи

Цель данной работы – рассмотреть спортивный брендинг как инструмент формирования современного имиджа России за рубежом.

Введение и актуальность


Имидж страны – понятие многосоставное. Так, например, имеют различия между собой имидж внешний и имидж внутренний. Внутренним имиджем страны считаются суждения граждан о себе и своем месте в мире, тогда как внешний имидж ориентирован на суждения о стране, сформировавшиеся за гранями национального культурного поля и обусловливает её репутацию.
Внутренний имидж основывается на самооценке, но дополняется проекцией внутреннего восприятия за пределы национально-государственной общности (что «мы» хотим и считаем нужным рассказать о себе «другим»).
Важно понимать, что конструируемый имидж должен быть неделимым, тем не менее иерархию характеристик следуют трансформировать в зависимости от группы целевой аудитории. Имиджевое сообщение должно быть адресным, причем акценты будут трансформироваться не только по географическому вектору – США, постсоветское пространство, ЕС, но будут различными для зарубежных партнеров, иностранных СМИ, потребителей товаров, инвесторов и т.д.
Имидж страны - это база, устанавливающая, какую репутацию завоёвывает страна в сознании мировой общественности, в следствии тех или иных действий ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром. В свою очередь, направления, характер, практические формы организации международного взаимодействия зависят от того, что несет в себе образ государства.
Анализируя понятие репутации государства, можно понять, что данный термин воспроизводит ценностные характеристики, к которым относится честность и ответственность. Это ценности, которые разделяют целевые аудитории, влияют на чувства доверия и надежности по отношению к государственному субъекту. Через устоявшийся имидж появляется возможность воздействовать на все стороны функционирования государства как субъекта международных отношений.
Разными исследователями предложены различные методы конструирования имиджа. Один из известных современных специалистов по страновому брендингу Саймон Анхольт предлагает подход, подразумевающийприсутствие особого критерия для установления репутации страны - стоимость ее бренда. Саймон Анхольт полагает, что национальный бренд определяется восприятием страны по следующим 6 факторам:

Заключение и вывод


Таким образом, спорт как сфера жизни общества служит прекрасным инструментом для формирования благоприятного международного имиджа страны. Даже тот, кто далек от политики, интересуется спортивной жизнью. Спорт позволяет создавать позитивные информационные поводы и способствует распространению информации на огромнейшие аудитории, что благоприятно отражается на международном имидже государства.
Спорт является проводником политических и экономических идей, отражением состоятельности страны. Победы на международных соревнованиях, успехи в организации спортивных мероприятий повышают авторитет страны, пропагандируют ее достижения, а значит, улучшают имидж государства в глазах мировой общественности.
Самым успешным инструментом формирования имиджа страны является большой спорт с его высокими достижениями. Даже простой человеческий фак-тор играет здесь большую роль: победы спортсменов олицетворяют в глазах людей сильную страну и, наоборот, поражения – страну слабую. Чем успешнее ко-манда или спортсмен, чем известнее бренд они представляют, тем больше эффект спортивного брендинга.
Главным перспективным направлением поднятия имиджа России стали прошедшие Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014. Они стали одним из крупнейших событий мирового спорта. В результате их проведения Россия на некоторое время оказалась в центре новостных трендов. И, невзирая на присутствие критики со стороны зарубежных наблюдателей, у большинства людей Зимние
Олимпийские игры в Сочи 2014 ассоциируются с успехами России в спорте, оказывая безоговорочно положительное влияние на имидж российского государства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ