теоретические и практические аспекты размещения заказов в строительной сфере

Цели и задачи

Цель данной работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты размещения заказов в строительной сфере.

Введение и актуальность


Равенство (справедливость) трактует, что условия проведения соревнований, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и одинаковы для всех участников. Кроме того, эти условия не должны изменяться в процессе проведения прямых торгов. Категорическим требованием является недопущение дискриминационных мер в отношении одного из участников. Это также подразумевает юридическое равенство клиентов и поставщиков.
Ответственность подразумевает взаимное выполнение обязательств сторон при осуществлении закупок, а также законность и цивилизованность установления договорных отношений.
Вторая группа принципов связана с затратами (издержками), возникающими в ходе конкурсного размещения заказов и выполнения других процедур, связанных с государственными закупками. Используя данные принципы, можно оценить правильность организации закупок.
Экономическая эффективность означает, что затраты на организацию и проведение тендеров должны быть как можно ниже в соответствии с необходимыми стандартами и процедурами, включая безусловную гарантию гласности, справедливости и подотчетности. Следует подчеркнуть, что затраты должны быть сокращены за счет улучшения управления организацией и проведения тендеров.
Эффективность является основным критерием эффективности закупок. Эффективность закупок может быть достигнута путем введения конкуренции на рынке. Учитывая специфику рынка государственных закупок, конкуренция может быть введена путем проведения тендеров, в которых может принять участие каждый. Речь идет о закупке необходимых товаров с максимальной выгодой для покупателя, то есть для государства. Для государства выгоды могут быть прямыми (сбережения) и косвенными (борьба с коррупцией, содействие конкуренции, поддержка собственных производителей сырья, расширение налоговой базы и т. д.).
Дополнительно выделяют следующие принципы:
Законность деятельности государственных заказчиков. Все действия заказчиков должны быть определены законодательными и нормативными документами. Данный принцип подразумевает строгое соблюдение государственными заказчиками установленного порядка процедур проведения закупок, включая выборы методов закупки в зависимости от объема и характера приобретаемых товаров и услуг.
Осуществление контроля над процессом размещения государственного заказа. Контроль предполагает и ответственность заказчика (должностных лиц) за нарушения законодательства, и эффективность проведенной закупки.
Механизм осуществления контрольных действий включает:
Контроль соответствия процедуры проведения торгов требованиям утвержденного регламента работы конкурсной комиссии.
Контроль соответствия заключенного договора фактическому исполнению.
Контроль квалификации членов конкурсной комиссии в соответствии с требованиями законодательства об организации закупок.
Контроль правильности выбора метода закупок (конкурсное или неконкурентное размещение) и типа конкурса (открытый или закрытый) организаторами заявки.
Контроль своевременности проведения соревнований в соответствии с объявлениями, опубликованными в СМИ.
Контроль соответствия организаторами конкурса требованиям, изложенным в тендерном досье.
Контроль правильности выбора заказчиками (организаторами конкурса) победителя конкурса, предложившего наиболее выгодные условия доставки продукции.

Заключение и вывод

Можно сделать следующие выводы, что государственный заказ - оказание услуг за счет средств государственного бюджета, набор закрытых государственных контрактов на поставку товаров и рабочей силы. Существуют разные способы размещения заказов - путем торгов или без торгов.
Заказы могут быть размещены путем проведения торгов (аукцион) или без проведения торгов (запрос предложения от одного поставщика на товарных биржах).
При присуждении государственных и муниципальных контрактов соблюдаются определенные принципы: прозрачность, равенство, ответственность, эффективность, экономическая эффективность, законность и принцип контроля.
В результате написания данной работы удалось решить поставленные задачи, а именно:
Рассмотреть теоретико-методологические основы государственных и муниципальных заказов.
Проанализировать особенности размещения заказов в строительной сфере.
Таким образом, была достигнута поставленная цель работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты размещения заказов в строительной сфере.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ