теоретические и практические аспекты предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов

Цели и задачи

Цель данной работы раскрыть теоретические и практические аспекты предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов.

Введение и актуальность


Если налогоплательщик нуждается в отсрочке платежа по причине угрозы банкротства, сезонности своей деятельности, то на сумму рассрочки или отсрочки начисляется процент. Ставка по такому проценту определяется как одна вторая ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. А также процент начисляется и в случае с перемещением товара через таможенную границу Таможенного союза. Ставка в данном случае регламентируется Таможенным союзом.
Если же налогоплательщик нуждается в отсрочке платежа в силу стихийного бедствия, технологической катастрофы или он является получателем бюджетных средств, то процент на сумму его рассрочки не начисляется.
Налогоплательщик, который нуждается в предоставлении рассрочки подает заявление в соответствующий орган, а копия этого заявления в течение 5 дней отправляется в налоговый орган по месту учета. К такому заявлению прилагаются следующие документы:
Справки банков о ежемесячных оборотах за каждый месяц отдельно за 6 предшествующих месяцев;
Справки о наличии расчетных документов в картотеке неоплаченных расчетных документов;
Справки из банка по остаткам денежных средств на счетах этого банка;
Перечень дебиторов с указанием цен по договорам, а также сами договора с указанием сроков исполнения по этим договорам;
Обязательство налогоплательщика и предполагаемый график его погашения;
Документы, подтверждающие наличие основания для предоставления рассрочки (например, таможенные декларации и прочие);
Акты оценки причиненного ущерба в случае катастрофы или стихийного бедствия. Такие документы составляются государственными органами, а также организациями уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и т.д.
В случае, если налогоплательщик является получателем бюджетных средств, то он предоставляет документ финансового органа главного распорядителя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований, которые не предоставлены;
В случае угрозы банкротства, предоставляется анализ финансового состояния налогоплательщика, проведенного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
В случае, если налогоплательщик — это физическое лицо, то предоставляются сведения о движимом и недвижимом имуществе, за исключением того имущества, на которое не может быть наложено взыскание согласно законодательству РФ;
В случае сезонности работ, услуг или производства, налогоплательщик предоставляет документ, подтверждающий, что в общем доходе предприятия (налогоплательщика) доля его дохода от вида деятельности, включенного в список отраслей и видов деятельности, носящих сезонный характер, составляет не менее 50 %;
Налогоплательщик обязан в заявлении указать свою готовность уплатить проценты, начисленные на сумму рассрочки;
Документы, подтверждающие наличие имущества, которое может выступать в качестве залога;
Решение о предоставлении рассрочки выдается в течение 30 дней со дня получения заявления. Копию этого решения необходимо предоставить в налоговый орган по месту регистрации в течение 5 дней.
В таком решении указывается сумма задолженности, сроки и порядок ее уплаты, проценты, документы, подтверждающие имущество в качестве залога, поручительство и банковскую гарантию. Также в сумму задолженности включаются пени за просрочку уплаты налога того времени, что ушло на рассмотрение решения на предоставления рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового Кодекса РФ.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заключение и вывод

В заключение хотелось бы сказать, что очень важно своевременно оплачивать обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Формирование задолженности влечет за собой увеличение суммы долга, а также провоцирует рост трудозатрат на оформление рассрочек, отсрочек, оформление штрафов и оплаты пени.
По данным журнала «Главбух» с 2017 года кредитоваться за счет бюджета на срок больше 30 дней невыгодно. Размер пени по налогам вырастет в два раза. Такой проект разработал Минфин, а законодатели уже приняли его в первом чтении. Если просрочка более 30 календарных дней, для организаций пени составят 1/150 ключевой ставки за каждый день задержки. Ключевая ставка в 2016 году и на сегодняшний день равна 10%. Таким образом, если пересчитать ставку пени на год, то ее размер составит 24,3 процента.
Получается, что пени сравнятся с процентами за банковские кредиты. Так, портал «Банки.ру» определил среднюю ставку по кредитам малому и среднему бизнесу за сентябрь 2016 года как 17,31 процента. Это меньше, чем новая ставка пеней.
При просрочке в пределах 30 дней размер пеней будет прежним — 1/300 ключевой ставки. Поэтому небольшая задержка с налогами для компании будет не так накладна.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ