Развитие теории управления и ее отражение в деятельности современных организаций

Цели и задачи

Целью работы является исследование проблем развития теории менеджмента и применения управленческих инноваций на практике в деятельности организаций.

Введение и актуальность


Фрэнк и Лилиан Гилберты изучали факторы, влияющие на производительность труда. Чтобы зафиксировать движения при выполнении операций они использовали кинокамеру и прибор собственного изобретения (микрохронометр). Исследования позволили изменить ход работ, устранив лишние движения. Гилберты применяли стандарты и оборудование на производстве, что в дальнейшем привело к появлению рабочих нормативов, которые внедрили научные школы менеджмента. Ф. Гилбрет исследовал факторы, оказывающие влияние на производительность труда. Он разбил их на три группы: Переменные факторы, связанные со здоровьем, образом жизни, телосложением культурным уровнем, образованием. Переменные факторы, связанные с условиями труда, обстановкой, материалами, оборудованием и инструментами. Переменные факторы, связанные со скоростью движений: быстрота, результативность, автоматичность и другие. В результате исследований Гилберт пришел к выводу, что факторы движения являются самыми значимыми. Основные положения школы научного менеджмента были доработаны Максом Вебером. Ученый сформулировал шесть принципов для рационального функционирования предприятия, которые заключались в рациональности, инструктировании, нормировании, разделении труда, специализации руководящего состава, регламентации функций и подчинении общей цели. Школа научного менеджмента Ф. Тейлора и его дело были продолжены вкладом Генри Форда, дополнившего принципы Тейлора, осуществив стандартизацию всех процессов на производстве, разделив операции на этапы. Форд механизировал и синхронизировал производство, организовав его по принципу конвейера, за счет чего себестоимость уменьшилась в 9 раз.

Заключение и вывод


Важные моменты эволюции теории управления можно соотнести с определенными событиями в истории человечества. Поскольку под влиянием деятельности человеческого общества появилась потребность систематизировать и упорядочить социальные взаимоотношения.
Ученые-теоретики прорабатывали эмпирические знания и формировали свою методологию управления, дополняя её недостающими компонентами. Итогом такого рода деятельности стало возникновение школ управления, каждая из которых делала исследовательский акцент на каком-то одном критерии: равенство прав, увеличение производительности особенности психологии сотрудников и так далее.
Учитывая то, что управление - это целый ряд технических процессов планирования, организации, контроля, мотивации, объединенные функциональными связями, необходимость изучения опыта мировых ученых возникает для регулярного применения его на практике.
Современные и обновленные методы познания науки управления, теоретические взгляды на сущность, природу и развитие современного управления, внедрение инноваций в системе управления повышают роль нового руководителя и существенно меняют подготовку менеджеров в университете. Современные менеджеры должны быть готовы: генерировать инновационные идеи и претворять их в жизнь; мобилизовать персонал для адекватного ответа на вызовы; организовать процесс управления постоянным развитием организации; формировать рабочую среду с такими условиями, в которых сотрудники станут частью организации. Деятельность будущих менеджеров должна благоприятствовать сокращению разрыва между экономическими и организационными подходами науки и практики управления

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ