Тема: Понятие организационно-административной работы, формы и методы

Организация социальной сферы, получив финансирование, может осуществлять собственную деятельность. К примеру, научная организация, которая находится на бюджетном финансировании, может выполнять комплекс исследований, получая результаты в виде теоретической разработки, в дальнейшем передаваемой в народное хозяйство для практического использования.
Получив финансирование, организация здравоохранения использует ресурсы для закупки медикаментов и оборудования, может привлечь квалифицированный медицинский персонал, оказать пациентам необходимую помощь. Результатом этого станет излечение больных, участвующих в решении задач общественного развития.
Для организации социальной сферы содержание входа и выхода связано с внешней средой. [1, с. 89] Жизнедеятельность организации социальной сферы состоит из трех взаимосвязанных процессов:
— получение ресурсов из внешней среды,
— использование ресурсов для достижения цели организации,
— передача результата во внешнюю среду.
Если хотя бы один из процессов нарушается, то существование организации становится невозможным.
Таким образом, применительно к системам понятием «организационная структура» обозначают внутреннее строение субъекта и объекта деятельности.
В организационно-административной работе более частными являются следующие понятия:
— организационная структура звеньев, подразделений, или общая структура учреждения социальной помощи (защиты) – состав, взаимосвязи и соподчиненность всех организационных единиц, фактически образующих ее;
— организационная структура обслуживания – соподчиненность, состав и взаимосвязи звеньев, подразделений, которые выполняют функции социальной работы в непосредственном взаимодействии с подопечными (клиентами, пациентами;
— организационная структура аппарата управления – соподчиненность, состав и взаимосвязи звеньев и подразделений управления.
Наряду с организационной структурой в учреждениях, организациях имеются также социальная и техническая структуры.
С понятием «организационная структура» непосредственно соотносятся такие понятия, как «подразделение», «звено», «ступень», «орган», «формальная» и «неформальная» структуры, «диапазон управления».
Подразделение — это организационная единица, имеющая определенные задачи, выполняющая функции (обязанности) и наделенная для этого необходимыми правами и ответственностью. Типичные подразделения — департамент, главное управление, управление, отдел, отделение. [1, с. 104]
Понятие «звено» имеет два значения:
1) звено как синоним понятия «подразделение»;
2) звено — это отдельный работник (должность).
Количество подразделений и звеньев — один из показателей структурной сложности или простоты системы. Поэтому совершенствование системы, в частности, связано с изменением количества подразделений, звеньев, их соподчиненности, взаимосвязей, взаимодействия.
Ступень является совокупностью ряда звеньев и подразделений (должностей), которые находятся на определенном уровне системы (высшем, среднем, первичном). Образно говоря, как по лестнице, по ступеням проходят в организационной структуре сверху вниз, или, наоборот, снизу вверх. Чем больше ступеней, тем, при равных прочих условиях, больше и сложнее сама система и ее организационное построение.
Орган, в первом собственном значении, является синонимом понятия «подразделение». Во втором смысле, это организационная единица управления межотраслевого, отраслевого, территориального значения. Органами управления, например, считаются комитеты, министерства, администрации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ