История ярмарочной торговли в России и за рубежом

Цели и задачи

Целью настоящего исследования определено изучение исторического процесса возникновения и развития ярмарочной торговли как особой формы предпринимательства.

Введение и актуальность


Период после XIII в. – период восстановительный в условиях новых политических реалий – вхождения в состав Золотой Орды как части монгольской империи, раскинувшейся от Тихого океана до Средиземного моря. «XIV–XV вв. – период возрождения и постепенного развития ремесленного производства». До сих пор то, что можно назвать ярмарочным торгом, имело в русском государстве лишь локальные формы.
Во второй половине XV – первой половине XVI вв. создаются условия для перерастания локальных торговых площадок в торговые мероприятия, вполне соответствующие термину «ярмарка» как его воспринимают исследователи истории торговых отношений. «На устье Мологи существовала первая в то время в России ярмарка. Она была близ прежнего Холопьего-городка, построенного, как говорило предание, новгородскими рабами, которые в отсутствие господ воспользовались их супружескими правами, а по возвращении господ бежали на устье Мологи и там построили укрепление и защищались в нём отчаянно, но наконец были взяты силою. Под именем Холопьего-городка ещё в XVI веке существовало поселение; в расстоянии же нескольких вёрст от него, при самом устье Мологи, стояла на скале церковь; в виду её простирался широкий луг, на котором собиралась знаменитая ярмарка». А с присоединением Казанского и Астраханского ханств, а затем и Западной Сибири открываются новые возможности в осуществлении внешней торговли Россией. Постепенный рост уровня жизни способствует разнообразию в импорте и развитию внутренней торговли. Кроме того, изменения в социальной структуре и более акцентированное выделение служилых и торговых сословий при сохранении при этом социальной мобильности и возможности сочетать занятия способствовали развитию ярмарочной торговли в не меньшей степени. В конечном счёте человеческий фактор в решении любой проблемы так или иначе является определяющим.

Заключение и вывод


История ярмарочной торговли показывает, что излишняя стереотипность мышления не помогает установить истину. То, что считалось отсталостью может быть наоборот сильной стороной, а дань традициям помогает находить новые формы достижения экономического и культурного успеха.
Некоторое видимое запаздывание с открытием ярмарочной торговли в широких масштабах в России по сравнению с зарубежной Европой объясняется скорее не отсталостью экономики, а иными форматами её организации. Когда возникла необходимость в ярмарках – они стали стремительно расти и выстроились в эффективную систему.
История ярмарочной торговли не была строго линейной, а имела свои периоды кризиса и даже состояния близкого к забвению, однако в итоге был выработан новый формат, в котором ярмарочная торговля может развиваться и развивается достаточно успешно.
В настоящее время можно выделить три перспективных направления развития ярмарочной торговли, отражающих масштаб экономического института и направленность на конкретную аудиторию – международная выставка-ярмарка, ярмарка – торг и историческая достопримечательность одновременно, ярмарка приуроченная к местному событию (ежегодному – обычно).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ