Технология таможенного контроля судов загранплавания

Все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.
Таможенное оформление судов производится в портах, как у причала, так и на рейде. Решение о возможности производства таможенного оформления судов на рейде принимает таможенный орган по заявке капитана судна (лица, им уполномоченного), согласованной им с портовыми властями.
Таможенное оформление судов производится круглосуточно, в том числе по выходным и праздничным дням, по мере готовности судов и в порядке их очередности, устанавливаемой портовыми властями по согласованию с таможенным органом.
Процесс ТО и ТК морских судов состоит из двух основных частей: документального оформления (проводится в обязательном порядке) и фактического контроля (проводится выборочно).
К положительным характеристикам в России можно отнести: проведение фактического контроля на всех судах, приемлемое время ожидания ТО и ТК; к отрицательным: низкое качество таможенного контроля на судах загранплавания, снижение товарооборота, простой сотрудников таможенных органов.
Наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок РФ морские порты (Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка и др.) в настоящее время не имеют установленных пунктов пропуска, хотя фактически они функционируют. Существует и обратная ситуация, когда ряд морских пунктов пропуска установлены на территориях, не наделенных статусом морского порта. Такое положение не соответствует требованиям законодательства и ставит таможенные органы в условия вынужденного нарушения требований Таможенного кодекса РФ.
Отсутствие в таможенных органах программного средства, позволяющего вести учет оформляемых судов и перевозимых ими грузов и контролировать процесс помещения этих товаров под процедуру временного хранения и дальнейшего таможенного оформления, не позволяют организовать действительно сквозной контроль за движение товара с момента прибытия и до момента его выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Для совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля в морских и речных пунктах пропуска ФТС необходимо разработать эффективный механизм осуществления «сквозного» таможенного контроля в порту.
В рамках этого направления предполагается создание в таможенных органах программного продукта, обеспечивающего автоматизированный учет судов и перевозимых на них товаров, и общероссийской базы данных судов, осуществляющих международные перевозки.
Это позволит облегчить осуществление таможенного контроля судов, поскольку информационный обмен между таможенными органами и соответственно возможность получения информации станут более оперативными.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ