Качества присущие творческой личности журналиста

Цели и задачи

Целью работы является изучение качеств, присущих творческой личности журналиста.

Введение и актуальность


Дальнейшие перспективы развития профессии. Журналистика – это та область, которая становится популярнее год от года. Меняется формат изданий, популярные темы, но суть профессии журналиста остается неизменной. Даже несмотря на то, что сейчас книги читает меньше половины людей нашей страны, пролистывание газеты с утра для многих является обязательным ритуалом. Люди любят новости, и они хотят их получать. Именно поэтому обязанность журналиста - насколько это возможно правдивее описывать события, чтобы народ был в курсе того, что происходит в нашей стране.
Таким образом, заключим, что профессия журналиста – это интересная и занимательная работа, которую сможет выполнять только целеустремленный, умный и коммуникабельный человек. Журналистика требует усидчивости и знаний, которые при отсутствии таковых сделают профессию сложной, а при желании – превратят хобби в средство заработка.
1.2. Личностные и профессиональные качества журналиста

Личные и профессиональные качества, присущие журналисту, формируют его компетентность. Компетенция – это круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Для журналиста важно быть осведомленным, причем не только в одной сфере, но и во всех, так как никто не знает, над каким материалом ему придется работать в будущем. Данное понятие неоднозначно и имеет несколько толкований, поскольку компетенция характеризует области труда и занятости как некое единство. А.К. Маркова выделяет следующие виды компетентности (рис. 1, приложение 1).
Стоит отметить, что профессиональные качества – это и есть специальная (профессиональная) компетенция, которая для журналиста играет важную роль. В личные качества входят две другие группы компетенций, которых должны быть свойственны журналисту, который работает с людьми.
Профессиональная компетентность представляет собой единство теоретической и практической готовности, а главное – способности к осуществлению профессиональной деятельности. Исследователь Ю.В. Варданян выделяет в профкомпетентности три компонента: субъектный, объектный и предметный (рис. 2, приложение 2).
Во многом компетенция профессионала зависит от образования, в том числе самообразования, как способа самосовершенствования своих знаний, навыков, умений и получения опыта. Говоря об индивидуально-психологических качествах личности журналиста, исследователи отмечают существующее противоречие между стремлением человека к творческой реализации своих возможностей и ритмом времени, который диктует свои параметры развития, зачастую требования компетенции и возможности их реализации не совпадают, что вызывает напряжение.
В журналистской сфере компетенции представляют комбинацию знаний, опыта, умений и навыков, которые требуются для выполнения профзадач. Выделяют несколько компетенций (рис. 3, приложение 3).
Исследуя вопрос личностных и профессиональных качеств журналиста, следует обратить внимание на еще одну классификацию. Здесь все качества журналиста можно условно разделить на четыре группы (рис.4, приложение 4).
Кроме этого, можно отдельно рассмотреть личные качества, которые можно описать такими словами:
1. Любознательность.
2. Инициативность.
3. Организаторские способности.
4. Аналитические способности.
5. Находчивость.
6. Оперативность и быстрота реакции.
7. Сильная воля.
8. Начитанность, эрудиция, широкий кругозор.
9. Хорошо развитый интеллект.
10. Трудолюбие, дисциплинированность, организованность.
11. Обязательность, ответственность, чувство долга.
12. Гражданская, социальная ответственность.
13. Смелость, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды.
14. Настойчивость, целеустремленность.
15. Умение общаться с людьми, коммуникабельность.
16. Развитое воображение, способность к образному, ассоциативному мышлению.
17. Наблюдательность, острота восприятия, способность четко ориентироваться в окружающей обстановке.
18. Корректность, выдержка, такт, высокая культура поведения.
19. Психологическая устойчивость.
20. Хорошая память.
21. Неприхотливость, способность работать в любых условиях.
22. Выносливость, крепкое здоровье.
23. Доброта, способность понимать.
24. Искренность и честность.
25. Скромность.
26. Литературные способности, свободное владение языком, речью
В целом, можно сделать вывод, что журналистика – сфера деятельности, в которой очень важны не только профессиональные, но и личностные качества специалиста-профессионала. И чем более развиты эти личные характеристики, тем журналист более востребован и интересен для аудитории. Творческие качества в личности журналиста – это, пожалуй, главное, чем должен обладать профессиональный автор.

Заключение и вывод

Таким образом, можно сказать, что Л.Г. Парфенов является легендарной личностью, которая не только многогранна, но и довольно интересна, со своим собственным мнением и свободой слова. Он считается автором с большой буквы и не только потому, что создает уникальные проекты, увлекательные шоу и серьезные документальные фильмы, но и потому, что не перестает удивлять публику все новыми и новыми амплуа.
Первый пример выступления – видеообращение «Пропаганда войны – яд!». В нем было логично и конкретно рассказано мнение автора относительно Марша Мира и в целом о мире. Построение текста видеообращения лаконичное и конкретное, с примерами и некоторым «отступлением» от сути дела, но с правильно построенной логической цепочкой. Благодаря активному вербальному и невербальному действию автора, он призывал поддержать Марш Мира, вызвал у зрителей эмоциональное поднесение, раскрыл собственные желания и мнения зрителей и открыл им глаза на важность мира во всем мире.
Во втором примере мы остановились на статье «Какие наши годы!». Эта статья по большому счету являлась либо вступительным словом к одноименному проекту, или же отзывом на него. Тем не менее, такая статья была написана грамотно и четко, описывая как примеры из серий телепроекта, так и передавая эмоции, которые можно получить с экрана. В целом, логичное построение цепочки доводов говорят о том, что телепроект стоит вашего внимания и достоин просмотра. Текст интересный, познавательный и грамотно составленный.
Делая выводы, можно сказать, что Л.Г. Парфенов как журналист состоялся, а его творчество доказывает профессионализм и высокий уровень практических навыков владения искусством журналистики. Как письменные статьи, так и видеообращения автора к публике носят логический эмоциональный и последовательный характер, четко и грамотно выражая мнение автора, которое у него явно существует.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ