Статистика транспортного обслуживания и услуг связи на примере Приморского края

Цели и задачи

Целью исследования является прогнозирование развития транспортной инфраструктуры и средств связи Приморского края.

Введение и актуальность


Наибольшую опасность в практическом использовании методов регрессии представляют ошибки измерения. Если ошибки спецификации можно уменьшить, изменяя форму модели (вид математической формулы), а ошибки выборки – увеличивая объем исходных данных, то ошибки измерения практически сводят на нет все усилия по количественной оценке связи между признаками.
Особенно велика роль ошибок измерения при исследовании на макроуровне. Так, в исследованиях спроса и потребления в качестве объясняющей переменной широко используется «доход на душу населения». Вместе с тем, статистическое измерение величины дохода сопряжено с рядом трудностей и не лишено возможных ошибок, например, в результате наличия скрытых доходов.
Предполагая, что ошибки измерения сведены к минимуму, основное внимание в эконометрических исследованиях уделяется ошибкам спецификации модели.
В парной регрессии выбор вида математической функции может быть осуществлен тремя методами [5]:
графическим;
аналитическим, т.е. исходя из теории изучаемой взаимосвязи;
экспериментальным.
При изучении зависимости между двумя признаками графический метод подбора вида уравнения регрессии достаточно нагляден. Он основан на поле корреляции. Основные типы кривых, используемые при количественной оценке связей, представлены на рис. 1.1:

Заключение и вывод

В целом в развитии Приморского края роль транспортных факторов значительна и многообразна. Доля транспорта в структуре валового регионального продукта составляет 16,2 %, в то время как в целом по РФ– 7,2%). Особое значение транспорта для Приморского края и многообразие его видов складывается в силу экономико-географического положения этого региона, имеющего для России стратегически важное значение. Удаленность от европейских экономически более развитых регионов страны обусловливает, например, важность для края железнодорожного, авиационного и трубопроводного видов транспорта, обеспечивающих дальние перевозки, а приморское положение – важность морского транспорта. Последний часто выступает в качестве базового звена различных морехозяйственных структур. Наряду с выполнением внутрироссийских межрегиональных хозяйственно-транспортных функций морской транспорт обеспечивает связанность Приморского края со странами АТР и отчасти Европы, выполняет большие транзитные функции.
Необходимо также отметить, что все муниципальные образования и экономические центры, имеющие железнодорожное сообщение (особенно, если железная дорога сочетается и дополняется автомагистралями и портовыми комплексами), имеют бóльшие перспективы развития, чем прочие. В связи с этим строительство железных дорог, создание полимагистральных транспортных узлов следует рассматривать как наиболее действенный механизм кардинального улучшения условий экономического и демографического развития территорий.
В нынешних условиях в хозяйственной деятельности большинства муниципальных образований из транспортных отраслей наибольшую роль играет автотранспорт. Он обеспечивает основной объем перевозки грузов и пассажиров (хотя при оценке объема грузооборота и пассажирооборота – с учетом в тонно-километрах и пассажиро-километрах – показатели совершенно иные).
Роль транспортных факторов важна и существенна в строительстве и функционировании практически каждого хозяйственного объекта, в том числе входящего в отрасли специализации. Так, в процессе строительства любого предприятия завозятся большие объемы стройматериалов, оборудования, машин и механизмов из разных регионов. В процессе последующего их функционирования сюда доставляются разнообразные исходные ресурсы и вывозится готовая продукция. Кроме того, завозятся материалы и детали для текущего и капитального ремонта предприятия, нефтепродукты и другие энергоресурсы.
Транспорт используется для поездок занятых в различных сферах хозяйства на работу и обратно, а также во внутригородских и междугородных пассажирских перевозках; для вывозки производственных и бытовых отходов в места их складирования или переработки. Все транспортные потоки – перевозки ресурсов, различной промышленной и сельскохозяйственной продукции, потребительских товаров, пассажиров, отходов производства и др. – в обобщенном виде можно представить в виде внутримуниципальных и внешних потоков, перевозок.
Для функционирования предприятий отраслей специализации в целом роль транспорта выше, т. к. большая часть продукции этих отраслей, как правило, поступает из экономического центра (района) вовне, в том числе на межрайонный уровень и на экспорт. У предприятий отраслей специализации больше объемы производства, а следовательно, и объемы перевозок исходных ресурсов, поэтому производственно-экономическая роль транспорта здесь в целом существенно выше, чем на предприятиях местного значения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ