«Технико-тактическая подготовка в водном поло «

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является исследование особенностей технико-тактической подготовки в водном поло.

Введение и актуальность


Тренировочный процесс строится таким образом, чтобы ватерполисты умели не только пользоваться отдельными техническими приемами, но и использовать их в различных сочетаниях в зависимости от конкретных игровых ситуаций. Совершенствуя техническое мастерство ,спортсмены должны стремится к овладению всем арсеналом приемов, применяемых в водном поло. При этом следует помнить, что повышению спортивного мастерства и достижению успеха в соревнованиях способствует как разнообразие приемов, применяемых в процессе игры, так и точность их выполнения. Лучше выполнить один прием хорошо, чем два, посредственно. В одно тренировочное занятие следует включить отработку одного-двух технических приемов, доводя их выполнение до совершенства.
Техника в спортивных играх всегда служит осуществлению тактического замысла. Рост техники спортсмена должен идти несколько впереди его тактического совершенствования, т.е. сложность тактических задач должна повышаться по мере усвоения технических приемов.
В процессе технической подготовки используются различные способы выполнения упражнения:
- в облегченных условиях
- с активным сопротивлением
- в условиях приближенных к соревнования
- в соревновательных условиях
При обучении технике всякий раз следует указывать, в каких условиях использование конкретного технического приема может принести успех. (Фролов С. Н.,2000.) При этом попутно осваивают некоторые элементы тактики. Например, при совершенствовании какого-либо из способов броска мяча разучивают и обманные движения, применяемые в игре в сочетании с этим броском.
Взаимосвязь техники и тактики водного поло обусловливает необходимость проводить техническую и тактическую подготовку ватерполистов в тесном единстве. Так, при обучении какому-либо техническому действию, как правило, нужно давать обоснование его применению в игре. Например, при обучении технике передачи мяча обращается внимание на взаимодействие с партнерами, выбор способа передачи в зависимости от конкретной ситуации на поле.
Однако сказанное не означает, что техническая и тактическая подготовка должна проводиться одновременно. Каждая из них имеет свои специфические задачи, характерные средства, методы и формы реализации. Поэтому в некоторых случаях необходимо проводить занятия, целиком посвященные решению задач только технической либо только тактической подготовки. При совершенствовании бросков, как уже говорилось выше, не следует идти от силы к точности, так как этот путь нередко приводит к крайне ненадежной технике и промахам из очень выгодных положений. Необходимо, соблюдая точность броска, постепенно наращивать его силу, стремясь выполнять движение слитно и с наибольшей скоростью. Этого правила следует придерживаться и в каждом отдельном тренировочном занятии В начале занятия спортсмены производят броски средней силы в центральную зону ворот, постепенно повышая силу броска, и только после этого производят броски в угловые зоны. Такая последовательность не только позволяет подготовить мышцы к выполнению предельных усилий и избежать травм, но и способствует адаптации и подготовке к отражению бросков вратарем.

Заключение и вывод


Водное поло – одна из наиболее увлекательных командных спортивных игр. Водное поло предъявляет высокие требования к уровню развития физических, морально-волевых качеств и интеллектуальных способностей занимающихся. Во время игры учащиеся выполняют большой объем двигательных действий: много и быстро плавают с мячом и без мяча, передвигаются под водой, по воде и по дну бассейна: часто вступают в единоборства за обладание мячом или выгодной позицией, передают мяч друг другу и бросают его по воротам соперников, решая при этом разнообразные тактические задачи. Индивидуальные действия игроков направлены на решение общекомандной задачи, что вырабатывает у них чувство коллективизма и взаимовыручки.
В процессе основной подготовки на первом плане стоит овладение различными способами плавания, специальными плавательно-техническими навыками, техникой владения мячом, тактикой игры. Тренировочные игры в первые месяцы проводятся только по упрощенным правилам. На первых порах начинающим спортсменам трудно работать с мячом только одной рукой и координировать броски с плавательными движениями. На этой стадии работы требования, предъявляемые к спортсменам, не должны быть слишком жесткими. Т.е. если мяч под давлением рук уходит под воду или ученик касается его двумя руками, не следует наказывать его за это, как за ошибку. Цель первых учебных игр состоит в том, чтобы создать у начинающего ощущение раскованности, удовлетворить его потребность в движении, вызвать у него понимание необходимости и готовность к изучению основ игры. Учебные игры не должны занимать более 20% всего тренировочного времени. В зависимости от уровня подготовленности все большее внимание уделяется строгому соблюдению правил и знакомству с основами тактики. Одновременно с совершенствованием техники плавания всеми способами на длинных дистанциях развивается выносливость. Специальные упражнения на развитие быстроты на коротких дистанциях выполняются в значительном объеме лишь после того, как достигнут определенный уровень в развитии выносливости. 2/3 тренировочных занятий отводятся на отработку плавания кролем и 1/3 плавания на спине.
Необходимо выработать у спортсменов самые различные формы специальных плавательно-технических навыков. Часто сменяющиеся игровые ситуации вызывают необходимость выполнения ими особых упражнений, развивающих у них быструю и правильную реакцию.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ