Тартюф»Мольера: сценическая история, идейный замысел, образная система пьесы. 

Цели и задачи

Цель настоящей работы – исследование истории и замысла, анализ художественных особенностей комедии Ж.

Введение и актуальность


В комедии наблюдается органическое переплетение различных художественно-комедийных средств: она сочетает в себе элементы фарса (например, в тех сценах, где Оргон прячется под стол, становится вместе с Тартюфом на колени или собирается дать Дорине пощечину), комедии интриги (история ларца с важными бумагами), комедии нравов, комедии характеров (Оргон, Тартюф). В этом переплетении заключается жанровое новаторство пьесы; это также признак того, что. Именно в этом заключается жанровое новаторство произведения.
Создавая пьесу, Мольер прежде всего стремился показать лицемерие, облаченное в религиозные одежды и маскирующее свою низменную и гнусную деятельность принципами христианской морали. По мнению драматурга, это один из самых живучих и опасных пороков его времени, а так как «театр обладает огромными возможностями для исправления нравов», Мольер решил использовать острую сатиру и подвергнуть порок осмеянию, тем самым нанеся ему сокрушительный удар. Он высоко ценил правдивость в отношениях между людьми и ненавидел лицемерие. «Он считал своим художественным и гражданским долгом раздавить гадину лицемерия и ханжества. Эта идея вдохновляла его, когда он создавал «Тартюфа» и когда его мужественно отстаивал». Мольер построил сюжет на своих наблюдениях за вышеописанной сектой религиозников, прозванных «кабалой святош» («Общество святых даров»), а образ центрального персонажа был сложен из типичных черт, присущих сектантам.
Вместе с тем в ней соблюдаются основные правила и композиционные приемы классического произведения, от которых, впрочем, Мольер иногда отходит (так в «Тартюфе» не вполне соблюдается правило единства времени — в сюжет включена предыстория о знакомстве Оргона и святоши) столько в жизненной достоверности сюжета; гораздо важнее то, что Мольер сумел поднять образ Тартюфа до уровня такой широкой и объемной типичности, что последний вышел за рамки своего исторического времени и приобрел непреходящее мировое нарицательное значение.

Заключение и вывод


В вызывающей смех и страх комедии «Тартюф» Мольер изобразил глубокую картину того, что происходило во Франции. Лицемеры типа Тартюфа, деспоты, доносчики и мстители, безнаказанно господствуют в стране, творят подлинные злодейства; беззаконие и насилие — вот результаты их деятельности. Мольер изобразил картину, которая должна была насторожить тех, кто управлял страной. И хотя идеальный король в конце пьесы поступает справедливо (что объяснялось наивной верой Мольера в справедливого и разумного монарха), общественная ситуация, обрисованная Мольером, представляется угрожающей.
Мольер правдиво отображает реальную действительность со всем ее широким планом человеческой жизни, смотрит на мир сатирическим взглядом, представляя комедию как зеркало человеческих недостатков, смотря на которые человек обязательно должен исправиться.
Главный принцип Мольера в разрешении сложной проблемы личности – человек должен знать понятие меры в своих поступках, помыслах. С точки зрения Мольера, человека надо остановить в проявлениях безудержных желаний, устремлениях ради самой же природы человека, которая должна быть гармоничной, направленной на благие деяния, на преображение мира – государства, самого себя. В комедии Мольер заостряет вопрос на одной из главных задач современной ему комедии – бичевать пороки людей, тем самым исправляя общество.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ