Таможенное оформление и валютный контроль за перемещением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий и

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение таможенного оформления и валютный контроль за перемещением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

Введение и актуальность


Порядок совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями, а также жемчугом устанавливается Правительством РФ. Основными правовыми документами являются Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в ред. от 10 января 2002 г.), Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней"
Согласно Федеральному закону "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" установление особого порядка таможенного контроля за перемещением через таможенную границу драгоценных металлов и драгоценных камней отнесено к одной из форм государственного регулирования.
Действующий в настоящее время порядок таможенного оформления аффинированного золота и серебра в виде слитков, порошков, гранул, а также самородков драгоценных металлов определен приказом ГТК России и Минфина РФ от 7 сентября 2001 г. № 887, 71-Н (соответственно) "О Правилах осуществления контроля за соблюдением порядка экспорта аффинированных золота и серебра в виде слитков, порошков, гранул, а также самородков драгоценных металлов".
Перемещение драгоценных металлов и камней через таможенную границу Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством России, а в ряде случаев может производиться только на основании специальных решений Президента РФ, а именно:
- ввоз и вывоз необработанных природных алмазов и бриллиантов;
- ввоз и вывоз радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе;
- ввоз на территории особых экономических зон, свободных таможенных зон и свободных складов, вывоз с этих территорий драгоценных металлов и камней;
- вывоз драгоценных металлов и камней, поступающих в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции в собственность инвестора.
Ввоз драгоценных металлов на территорию Российской Федерации организациями и физическими лицами осуществляется без количественных ограничений и лицензий. Не подлежат вывозу с территории России отходы и лом, руды и концентраты драгоценных металлов, а также необработанные драгоценные металлы.
Особенности экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливаемые законодательством Российской Федерации.
Экспорт аффинированных золота и серебра имеют право осуществлять:
а) Центральный банк России;
б) кредитные организации, имеющие лицензии Центрального банка России на совершение операций с драгоценными металлами. Уполномоченные банки могут вывозить аффинированное золото и серебро в двух случаях: по договорам купли-продажи и для зачисления на "металлический счет". Во втором случае металлы могут находиться на "металлическом счете" неограниченно, поэтому сроки текущих валютных операций не применяются;
в) субъекты добычи драгоценных металлов;
г) организации, имеющие лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами.
В России экспорт аффинированных платины и металлов платиновой группы осуществляется унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт". Контроль за операциями, проводимыми этим предприятием, осуществляет Министерство финансов РФ.
Перемещение драгоценных камней осуществляется со следующими особенностями:
1. Экспорт необработанных и обработанных природных драгоценных камней имеют право осуществлять субъекты их добычи и производства.
2. Экспорт уникальных драгоценных камней осуществляется по отдельным решениям Правительства РФ.
Таможенное оформление ввозимых и вывозимых необработанных природных алмазов и бриллиантов, аффинированных драгоценных металлов производится только на специализированных таможенных постах.
Специализированные таможенные посты проверяют на соответствие сопроводительным документам все вывозимые с территории РФ и ввозимые в РФ партии драгоценных камней, производят их регистрацию. Таможенное оформление необработанных алмазов и бриллиантов осуществляется только после проведения соответствующей работы государственными контролерами Минфина России либо при получении согласия Минфина России на вывоз конкретных партий указанных драгоценных.
Основная цель валютного контроля в неторговом обороте — обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в Россию, а также обеспечение соответствия суммы средств в иностранной валюте, переведенной в оплату за импортируемые товары, стоимости фактически ввезенных на территорию страны товаров в интересах оздоровления государственного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, развития внутреннего валютного рынка и формирования государственных валютных резервов.

Заключение и вывод

Таким образом, драгоценные металлы, ценные камни и в этом числе золото было и остается важнейшей составляющей экономической стабильности страны.
Таможенное оформление производят специализированные отделы и посты таможенных органов РФ, соответственно, ввезти камни можно только через те пункты пересечения границы, где есть такие посты и отделы.
Важно подчеркнуть тот факт, что усиление таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней, является, по сути, - правовым инструментом предупреждения преступлений в сфере незаконного оборота ценностей.
Проведение экономических реформ в России повлекло за собой трансформацию ряда направлений как внутренней, так и внешней политики. Существенному изменению подверглось содержание различных правовых институтов, появились новые отрасли законодательства. Либерализация внешнеэкономической деятельности открыла границы для перемещения товаров частнопредпринимательским структурам. В связи с этим параллельно с таким перемещением ввозиться и вывозиться стал особый вид товара - валюта и валютные ценности. Имея достаточно широкую поддержку со стороны государства, органы исполнительной власти получили возможность контролировать деятельность по такому перемещению всех субъектов таможенных правоотношений.
В современных условиях очевидна масштабность и значимость валютного контроля для российской экономики. Совершенствование механизма его осуществления способно дать положительные результаты, а именно снижение уровня «бегства» капитала за границу, создание благоприятного климата для инвестиционного производства, укрепление российской валюты, превенция нарушений валютного законодательства, борьба с нелегальной экономикой.
Валютный контроль в области таможенного дела представляет собой деятельность специально уполномоченных государством субъектов в области образования, распределения и использования валютных фондов страны, направленных на обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными субъектами валютного контроля в области таможенного дела являются таможенные органы и банки, уполномоченные на осуществление такой деятельности государством.
 Валютный контроль является важнейшим участником финансовой системы, который регулирует устойчивость курса национальной валюты и денежного обращения в стране, состояние золотовалютных фондов, обеспечение соблюдения законодательства при совершении валютных операций, а так же состояние внешнеэкономического и инвестиционного потенциала страны.
Современная модель регулирования внешней торговли с помощью валютно-кредитных средств приобрела сложную структуру, которая объединяет совокупность элементов валютного рынка, отношений экспортеров и импортеров с банками, системы национального и межгосударственного валютного регулирования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ