Разработка модели компетенций для руководителя кадровой службы организации

Цели и задачи

Целью курсовой работы является разработка моделей компетенций для руководителя кадровой службы.

Введение и актуальность


Таким образом, компетентностный подход является неотъемлемой частью при подборе персонала. Суть его заключается в том, чтобы разработать и применить на практике модели компетенций при подготовке персонала к работе. Компетентность – это знания и умения, которые необходимы для эффективной работы в той или иной организации. Руководители из года в год пытаются доказать, что данный подход является наиболее результативным при приеме человека на работу. Модели компетенций на предприятии применяются при подборе персонала, его обучении, адаптации и мотивации.
Принципы компетентностного подхода при управлении персоналом

По сути, можно утверждать, что концепция компетентностного подхода является интегрированной концепцией, формирующей основные принципы управления персоналом современной организации. Такие принципы включают:
1. Принцип системности – использование компетентностного подхода в управлении персоналом должно быть основано на увязанных в единое целое целей, задач, процессов управления персоналом и быть ориентировано на краткосрочные и долгосрочные цели организации;
2. Принцип комплексности – разработка тактических и стратегических решений в области использования компетентностного подхода должна осуществляться с учетом взаимосвязей между различными областями и аспектами управления персоналом;
3. Принцип актуальности – деятельность в области использования компетентностного подхода в управлении персоналом должны соответствовать кадровой ситуации, предлагать решения актуальных кадровых проблем организации, основанные на лучшем опыте и современных научных разработках;
4. Принцип непрерывности – деятельность в области использования компетентностного подхода в управлении персоналом должно ориентироваться на поступательное обучение и развитие сотрудников для улучшения выполнения работы, создания потенциала для роста и развития в течение всего времени работы в организации;
5. Принцип преемственности – доминирующие ценности, уникальные знания, навыки и опыт, приобретенные работниками в организации, должны распространяться внутри нее, чтобы улучшить результаты работы, сохранить и преумножить ее конкурентные преимущества;
6. Принцип опережающего развития – расширение профессионального кругозора и компетентности сотрудников, чтобы создать запас знаний, навыков и умений, который может потребоваться при решении сложных проблем или нестандартных задач предприятия в будущем;
7. Принцип саморазвития – создание условий для самообучения и самовыражения сотрудников для активизации внутренних механизмов развития, обеспечивающих рост мотивации к эффективному труду, повышение удовлетворенности работой, более полное раскрытие профессионального и личностного потенциала;
8. Принцип эффективности – результаты деятельности в области использования компетентностного подхода в управлении персоналом должны обеспечивать требуемый уровень достижения экономического, организационного и социального эффектов, тем самым способствовать повышению эффективности организации.
Делая вывод по данной главе можно сказать, что модель компетенций должна составляться для работника любой службы, будь то руководитель или рядовой сотрудник. Составив необходимую модель, топ-менеджер будет уверен в том, что нанял на работу компетентного человека. Принципы компетентностного подхода лишний раз доказывает их взаимозависимость с управлением персонала в организации. Это такие принципы, как системность, комплексность, актуальность, непрерывность, преемственность, саморазвитие, опережающее развитие и эффективность.

Заключение и вывод


Компетентностный подход является неотъемлемой частью при подборе персонала. Суть его заключается в том, чтобы разработать и применить на практике модели компетенций при подготовке персонала к работе. Компетентность – это знания и умения, которые необходимы для эффективной работы в той или иной организации.
Руководители из года в год пытаются доказать, что данный подход является наиболее результативным при приеме человека на работу. Модели компетенций на предприятии применяются при подборе персонала, его обучении, адаптации и мотивации.
Модель компетенций должна составляться для работника любой службы, будь то руководитель или рядовой сотрудник. Составив необходимую модель, топ-менеджер будет уверен в том, что нанял на работу компетентного человека.
Принципы компетентностного подхода лишний раз доказывает их взаимозависимость с управлением персонала в организации.
Это такие принципы, как системность, комплексность, актуальность, непрерывность, преемственность, саморазвитие, опережающее развитие и эффективность.
На основе данных о ПАО «Автоваз» и имеющих знаний из курса, в результате проведенного исследования были составлены 3 различные модели компетенций, который отличаются качественным и количественным составом. Это были статистическая модель, каузальная и деятельностная.
Две компетенции – аналитические способности и коммуникативные навыки – были представлены во всех трех моделях.
Все разработанные модели достоверно отражают основанную на личных особенностях, знаниях и умениях способность руководителя кадровой службы и сотрудников кадровой службы к достижению профессиональных целей.
Далее мы оценили валидность разработанных моделей между ключевыми показателями эффективности сотрудников кадровой службы и ее руководителя.
Также нами была составлена комплексная модель компетенций на основе трех предшествующих.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ