Связь эмоционального состояния и цветовых предпочтений

Белый является противоположностью черного и отражает все длины волн видимого спектра света. Когда добавлено к черному, белый цвет осветляет его. В восточных культурах белый цвет ассоциируется с горем и смертью. В западных культурах это символизирует чистоту, невинность и бесплодие. Белый также связан с безопасностью, духовностью и верой. Негативные ассоциации с белым включают изоляцию, пустоту и чувство недоступности.
Кроме того, опираясь на недавнее теоретизирование в эволюционной психологии, науке о эмоциях, физиологии сетчатки, восприятии человека и социальном познании, концептуализации представляют важные достижения в литературе по цвету и психологическому функционированию. Тем не менее, теория в этой области остается на зарождающемся уровне развития, и могут быть выявлены следующие недостатки.
Во-первых, фокус теоретической работы в этой области является либо исключительно конкретным, либо чрезвычайно общим.
Во-вторых, существующая теоретическая работа ограничена по объему с точки зрения диапазона оттенков, диапазона цветовых свойств и направления воздействия. Большая часть теоретизирования была сосредоточена на одном оттенке — красном, который понятен, учитывая его выдающуюся роль в природе, обществе; однако другие оттенки также несут важные ассоциации, которые, несомненно, имеют последующие эффекты.
Цвет имеет три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота. Изменение любого или всех этих свойств может влиять на последующее воздействие, познание или поведение, однако в большинстве теоретизаций учитывается только тон (скорее всего потому, что на практике это наиболее существенное свойство цвета). Насыщенность и светлота также, несомненно, имеют значение для психологического функционирования.
Наконец, большая часть теоретизирования фокусировалась на цвете как независимой переменной, а не как зависимой переменной; однако, также вероятно, что многие ситуационные и внутриличностные факторы влияют на восприятие цвета.
В-третьих, теоретизирование до настоящего времени было сосредоточено главным образом на основных эффектах, при этом лишь незначительное внимание уделялось важной проблеме модерации. По мере развития и совершенствования исследовательской литературы они переходят от единственного акцента на вопросах «есть» («Влияет ли Х на Y?») до дополнительного рассмотрения вопросов «когда» («При каких условиях Х влияет на Y и при каких условиях Х не влияние Y?»).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ