Организация проектной деятельности в сфере ГМУ

Цели и задачи

Целью данной работы, является совершенствование механизма проектного управления в системе развития социально-экономического потенциала г.

Введение и актуальность


Масштабное развитие современных методологий управления проектами в стране не может происходить, если этот процесс не имеет поддержки и понимания в высших эшелонах государственного управления. В этой связи уровень компетенции государственных служащих является четвертой группой предпосылок. Представители высшего эшелона государственного управления в РФ, как правило, владеют практиками управления проектами и применяют их в реальных проектах. Вместе с тем, отсутствие национальных стандартов в этой области приводит к сложностям в ходе реализации межотраслевых программ.
Сущность проектного метода заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития муниципального образования, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования .
Необходимо отметить, что применение современных методов­ проектирования в процессе планирования территориального развития муниципальных территорий будет способствовать не только повышению эффективности управления, но и оперативности регулирования данной сферы в условиях политической и экономической нестабильности в стране, а также динамизма внешней среды.
В нашем исследовании термин обозначает последовательность улучшения качества управления организацией за счет регулярного ввода новых элементов, информации или практик управления. Причем учитывается, что это происходит не случайным образом, а упорядочено, по мере выявления готовности сотрудников к их внедрению. Все перечисленное составляет содержания данного понятия применительно к сфере управления развитием организации. Возможно, данная трактовка найдет широкое применение в будущем. Например, выявление новых возможностей в­ работе при внедрении в организации интеллектуальных систем или при работе с новыми формами еженедельной отчетности и т.п. Обычно при этом в организации выполняется конкретная последовательность операций (действий):
1. Оценка соответствия новой информации и элементов содержанию миссии, ценностям, стратегии, приоритетам организации, квалификации сотрудников и т.п.
2. Подготовка персонала его регулярное переобучение.
3. Выделение планируемых результатов деятельности от ввода новых элементов.
4. Выделение ключевых точек, сбор информации от которых позволяет принимать опережающие решения, до наступления нежелательных событий.
5. Определение индикаторов отклонения поведения объекта контроля от нормы функционирования.
6. Доведение задач до исполнителя (совещания и собрания, беседы, инструктирование, показ образцов исполнения, изучение документов).
7. Внедрение электронного журнала регистрации и мониторинга объектов, вопросов и результатов деятельности.
Практика подтверждает, что в настоящее время методология управления проектами является одним из самых прогрессивных подходов к осуществлению целенаправленной деятельности государства в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды. Как справедливо утверждает Т.Ф. Давлетшин: «проектно-ориентированная технология позволяет четко определять цель, результаты проекта, состав работ, учитывать связи и влияние на проект окружающей среды и многочисленных участников проекта, рассчитывать эти влияния в виде определенных рисков, учитывать их в проекте и строить обоснованные на расчетах планы реализации проектов».
Целесообразным, на наш взгляд, является определение основных свойств, присущих системе управления проектами на региональном уровне. К таковым следует отнести:
целостность (неразрывность цепи отношений в системе управления на всех ее уровнях, внутренняя связь всех составных частей системы на основе гармонизации разных целей и интересов всех участников реализации проекта);
пропорциональность управляющей и управляемой подсистем (обеспечение эффективного функционирования системы на основе рационального соотношения звеньев управления внутри подсистем и между ними);
специализация управления (разграничение функций и полномочий на всех уровнях управления);
интеллектуальная коммуникативность (способность участников проекта создавать оптимальные пути обмена информацией с целью определения общих позиций, суждений, принятия совместных управленческих решений);
Таким образом, проектный подход является специфическим управленческим подходом, основанном на выдвижении новых идей и способов решения существующих проблем, реализация которых позволит достичь конкретных результатов в установленный промежуток времени. Реализация проектного подхода позволит также обеспечить форсированный переход к долгосрочному планированию и бюджетированию, что крайне важно для устойчивого экономического развития как страны в целом, так и регионов.
Таким образом, система сбалансированных показателей позволяет оценить эффективность не транзакционных проектов в сфере социально-экономического развития. Однако в практике современного управления все чаще возникают сложные проекты, в которых требуется участие нескольких подразделений проекта, и инициативы в сфере развития страны являются лишь их частью. Для оценки эффективности подобных проектов также можно использовать инструментарий системы сбалансированных показателей.
Использование системы сбалансированных показателей позволяет оценивать эффективность не только проектов социально-экономического развития, но и комплексных проектов по повышению эффективности деятельности территориальных структур, где сложно выделить конкретный финансовый эффект.
В заключении необходимо отметить, что проблема оценки эффективности проектов в систему государственного управления является достаточно сложно, но имеет решение. В данной статье был предложен один из современных механизмов такой оценки, основанный на использовании системы сбалансированных показателей.

Заключение и вывод

Проектное управление – это управление, ориентирующееся на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы развития той или иной сферы развития муниципального образования в заранее установленные сроки.
Практически любая компания имеет возможность перехода к проектной форме, если последовательно внедрить три изложенных выше, этапа. Гибкость компании во многом зависит от способности руководства принимать быстрые и обдуманные решения, которые с одной стороны укладываются в долгосрочную стратегию компании, а с другой – учитывают реальное положение дел и меняющиеся условия как внешней, так внутренней среды.
Но, наряду с положительными чертами проектного управления, нами были выявлены и отрицательные, проблемные стороны:
- несовершенство организационного механизма разработки и реализации проектов;
- недостаточное информационно-аналитическое обеспечение;
- необходимость повышения качества проектных мероприятий, в частности, совершенствование системы отбора целей подлежащих программному обоснованию, методов планирования, а также методов оценки и экспертизы проектов программ, а также последствий их реализации.
Нами предложен комплекс мер по совершенствованию организационного механизма разработки и реализации проектного подхода территориального планирования развития муниципального образования:
1. целях совершенствования организационного механизма разработки и реализации проектных мероприятий развития муниципального образования и унификации данного процесса предложена усовершенствованная модель целевой программы, разработаны рекомендации по организации процесса управления реализацией целевой программы.
2. Применение на стадии планирования экономических моделей. В современных условиях одним из наиболее эффективных методов планирования является моделирование. Цель моделирования - разработка прогнозной модели развития муниципального образования. С помощью прогнозной модели можно будет получать информацию о возможных состояниях социально-экономического развития муниципального образования в будущем и путях достижения этих состояний.
Сущность проектного метода заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития муниципального образования, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Подводя итог, необходимо отметить, что применение современных методов­проектирования в процессе планирования территориального развития муниципальных территорий будет способствовать не только повышению эффективности управления, но и оперативности регулирования данной сферы в условиях политической и экономической нестабильности в стране, а также динамизма внешней среды.
Предложенный нами комплекс мер позволит расширить функциональные возможности применения проектного метода в практике муниципального управления и совершенствовать организационный механизм разработки и реализации территориального развития.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ