анализ влияния имиджа телеведущих на имидж телеканала
Цели и задачи
Целью курсовой работы является: анализ влияния имиджа телеведущих на имидж телеканала.
Введение и актуальность
Внешняя составляющая представляет собой образ в глазах окружающих, внешний облик личности и его восприятие. В нее входят: физиологическая индивидуальность (лицо, особенности фигуры, прическа и т.д.), одежда и аксессуары (указывают на материальное и социальное положение, культуру и отношение к окружающим), и предметное окружение (мир вещей вокруг, на рабочем месте и дома, отражает внутреннюю индивидуальность).
Поведенческая составляющая имиджа отражает действия и поступки человека через манеры поведения, мимику, жестикуляцию, стиль общения.
Личностная составляющая имиджа отражает внутренний мир человека, его ценности и мотивы, характер и волю, социальное окружение.
Профессиональная составляющая имиджа раскрывает личность как профессионала своего дела. Характеризуется уровнем квалификации, опытом работы и достижениями.
Таким образом, существует несколько моделей структуры имиджа: компоненты имиджа, структура Панасюка и целостная модель. Каждая из которых раскрывает отдельные элементы имиджа. Работа над созданием имиджа предполагает использование определенных методов, техник и инструментов. Почепцов выделял такие инструменты для работы над созданием имиджа как позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, акцентирование информации, визуализация и другие. В целом структура имиджа представляет собой совокупность четырех составляющих: внешняя часть, поведенческая, личностная и профессиональная, каждая из которых имеет свои элементы.
Заключение и вывод
Таким образом, можно сделать вывод, что понятие имиджа впервые возникло в 50-х годах в США рекламной практике. В России оно было употреблено впервые Феофановым О. в работе «США: реклама и общество». На сегодняшний день «имидж» характеризуется как эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо, сложившийся в массовом сознании и приближенный к стереотипу. Важными составляющими имиджа помимо стиля речи и манеры поведения является стиль одежды, походка, тон голоса, прическа, аксессуары, расцветка одежды также влияет на имидж, обувь. Существует имидж корпоративный и индивидуальный, которые в свою очередь могут быть внешними и внутренними. А также выделяют имидж функциональный, контекстный и сопоставительный. Э. Сэмпсон также выделяет три вида имиджа, которые отражают взгляд на собственный имидж человека с разных сторон: самоимидж, воспринимаемы имидж, требуемый имидж и закрытый. В отношении имиджа телеканала можно отметить, что он складывается из внутренней наполненности телеканала, характера телепередач, достоверности и актуальности информации и внешнего вида и стиля работы ведущих программ.
Существует несколько моделей структуры имиджа: компоненты имиджа, структура Панасюка и целостная модель. Каждая из которых раскрывает отдельные элементы имиджа. Работа над созданием имиджа предполагает использование определенных методов, техник и инструментов. Почепцов выделял такие инструменты для работы над созданием имиджа как позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, акцентирование информации, визуализация и другие. В целом структура имиджа представляет собой совокупность четырех составляющих: внешняя часть, поведенческая, личностная и профессиональная, каждая из которых имеет свои элементы.
Влияние имиджа проявляется как в отношении его носителя, так и по отношению к окружающей аудитории. При воздействии имиджа на носителя влияние происходит на его внутренний мир, новый имидж может удовлетворять человека, может требовать корректировки, а может полностью не удовлетворять. При воздействии имиджа на окружающих происходит оценивание человека по шкале «хороший-плохой», выстраивается стратегия отношений между людьми, происходит подражание или отторжение человека воспринимающим. Существует также воздействие имиджа на окружение, т.е. близкую социальную группу. Это зависит от авторитета и статуса объекта имиджа. При этом каждый человек может быть в качестве носителя имиджа и воспринимающего. В этом вопросе важную роль играет первое впечатление, знакомство. В процессе знакомства люди решают, стоит ли продолжать общение с данной личностью или нет.
Имидж ведущего Андрея Норкина соответствует авторитарному стилю. При этом журналист выступает как авторитетный эксперт и профессиональный журналист. Ведет себя уверенно и комфортно. Старается не допускать конфликтных ситуаций. Говорит вежливо, спокойным голосом. Одет соответствующе, в классический костюм. Главной фишкой телеведущего являются его анекдоты. Программа с его участием «Место встречи» выходит на телеканале НТВ. Привычным для телеканала является криминалистический и политический контент. Программа «Место встречи» рассматривает актуальные политические вопросы, поэтому вписывается в рамки телеканала и влияет на его имидж положительным образом. Имидж ведущего Андрея Норкина как уверенного и профессионального журналиста, как авторитета и эксперта позволяет телеканалу завоевать в глазах аудитории имидж серьезного проекта, раскрывающего актуальные вопросы для аудитории.
Имидж ведущего Владимира Соловьева отличается своей жесткостью характера, авторитарным стилем, прямолинейностью и независимостью мнения. В манере поведения наблюдается профессионализм ведущего, Соловьев чувствует себя комфортно и активно вступает в диалог. В то же время он позволяет себе шуточки и нелестные комментарии в сторону гостя, который ему не симпатизирует. Отличается закрытой позой во время эфира, носит одежду темных тонов и прямого кроя. Анализируемая телепередача «Вечер с Владимиром Соловьевым» выходит на канале «Россия-1». Телеканал имеет имидж семейного канала. Программа носит политическую направленность и узкую зрительскую аудиторию. Поэтому неудачно вписывается в рамки телеканала. Соответственно имидж ведущего как холодного и авторитарного не соответствует каналу, создает впечатление находящегося не на своем месте. Придает каналу большую серьезность и уводит от семейной направленности.
Имидж Дмитрия Борисова построен на образе открытой личности, располагающей к себе, при этом со своим личным пространством. Он умеет расположить к себе гостя и способен пережить вместе с ним эмоции. Передача с его участием «Эксклюзив» выходит на «Первом» канале. Канал мирового уровня имеет имидж авторитетного проекта, характеризуется развлекательной и информационной направленностью. Передача создает развлекательный контент, поэтому полностью подходит формату телеканала и положительно влияет на его имидж. Ведущий передачи Дмитрий Борисов имея имидж открытого и доброго, также положительно влияет на имидж телеканала, т.к. полностью соответствует его направленности и характеру. Позволяет создать в глазах аудитории имидж семейного канала.
Имидж Андрея Малахова представлен как профессионала своего дела. В программе «Пусть говорят» он использует позицию наблюдателя, не принимает ничью стороны, придерживается собственной позиции, готов поговорить с каждым. Знает, кому лучше дать слово и умеет сдерживать конфликты. Анализируемая передача «Пусть говорят» с его участием выходит на «Первом» канале. Канал мирового уровня имеет имидж авторитетного проекта, характеризуется развлекательной и информационной направленностью. Передача создает развлекательный контент, поэтому полностью подходит формату телеканала и положительно влияет на его имидж. Ведущий Андрей Малахов имея имидж профессионального журналиста и эксперта, также положительно влияет на имидж «Первого» канала, он является его лицом и позволяет создать впечатление у аудитории как о канале, где работают профессионалы своего дела, эксперты и журналисты мирового уровня.
За время работы на телеканале «Россия 1» Андрей Малахов вместе с передачей «Прямой эфир», которую он теперь ведет, привлек для телеканал новую аудитории и сумел поднять рейтинги телеканала благодаря своему профессионализму как журналиста. Поэтому имидж Малахова также положительно влияет на имидж телеканала «Россия 1».
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт