анализ влияния имиджа телеведущих на имидж телеканала

Цели и задачи

Целью курсовой работы является: анализ влияния имиджа телеведущих на имидж телеканала.

Введение и актуальность


Внешняя составляющая представляет собой образ в глазах окружающих, внешний облик личности и его восприятие. В нее входят: физиологическая индивидуальность (лицо, особенности фигуры, прическа и т.д.), одежда и аксессуары (указывают на материальное и социальное положение, культуру и отношение к окружающим), и предметное окружение (мир вещей вокруг, на рабочем месте и дома, отражает внутреннюю индивидуальность).
Поведенческая составляющая имиджа отражает действия и поступки человека через манеры поведения, мимику, жестикуляцию, стиль общения.
Личностная составляющая имиджа отражает внутренний мир человека, его ценности и мотивы, характер и волю, социальное окружение.
Профессиональная составляющая имиджа раскрывает личность как профессионала своего дела. Характеризуется уровнем квалификации, опытом работы и достижениями.
Таким образом, существует несколько моделей структуры имиджа: компоненты имиджа, структура Панасюка и целостная модель. Каждая из которых раскрывает отдельные элементы имиджа. Работа над созданием имиджа предполагает использование определенных методов, техник и инструментов. Почепцов выделял такие инструменты для работы над созданием имиджа как позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, акцентирование информации, визуализация и другие. В целом структура имиджа представляет собой совокупность четырех составляющих: внешняя часть, поведенческая, личностная и профессиональная, каждая из которых имеет свои элементы.

Заключение и вывод


Таким образом, можно сделать вывод, что понятие имиджа впервые возникло в 50-х годах в США рекламной практике. В России оно было употреблено впервые Феофановым О. в работе «США: реклама и общество». На сегодняшний день «имидж» характеризуется как эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо, сложившийся в массовом сознании и приближенный к стереотипу. Важными составляющими имиджа помимо стиля речи и манеры поведения является стиль одежды, походка, тон голоса, прическа, аксессуары, расцветка одежды также влияет на имидж, обувь. Существует имидж корпоративный и индивидуальный, которые в свою очередь могут быть внешними и внутренними. А также выделяют имидж функциональный, контекстный и сопоставительный. Э. Сэмпсон также выделяет три вида имиджа, которые отражают взгляд на собственный имидж человека с разных сторон: самоимидж, воспринимаемы имидж, требуемый имидж и закрытый. В отношении имиджа телеканала можно отметить, что он складывается из внутренней наполненности телеканала, характера телепередач, достоверности и актуальности информации и внешнего вида и стиля работы ведущих программ.
Существует несколько моделей структуры имиджа: компоненты имиджа, структура Панасюка и целостная модель. Каждая из которых раскрывает отдельные элементы имиджа. Работа над созданием имиджа предполагает использование определенных методов, техник и инструментов. Почепцов выделял такие инструменты для работы над созданием имиджа как позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, акцентирование информации, визуализация и другие. В целом структура имиджа представляет собой совокупность четырех составляющих: внешняя часть, поведенческая, личностная и профессиональная, каждая из которых имеет свои элементы.
Влияние имиджа проявляется как в отношении его носителя, так и по отношению к окружающей аудитории. При воздействии имиджа на носителя влияние происходит на его внутренний мир, новый имидж может удовлетворять человека, может требовать корректировки, а может полностью не удовлетворять. При воздействии имиджа на окружающих происходит оценивание человека по шкале «хороший-плохой», выстраивается стратегия отношений между людьми, происходит подражание или отторжение человека воспринимающим. Существует также воздействие имиджа на окружение, т.е. близкую социальную группу. Это зависит от авторитета и статуса объекта имиджа. При этом каждый человек может быть в качестве носителя имиджа и воспринимающего. В этом вопросе важную роль играет первое впечатление, знакомство. В процессе знакомства люди решают, стоит ли продолжать общение с данной личностью или нет.
Имидж ведущего Андрея Норкина соответствует авторитарному стилю. При этом журналист выступает как авторитетный эксперт и профессиональный журналист. Ведет себя уверенно и комфортно. Старается не допускать конфликтных ситуаций. Говорит вежливо, спокойным голосом. Одет соответствующе, в классический костюм. Главной фишкой телеведущего являются его анекдоты. Программа с его участием «Место встречи» выходит на телеканале НТВ. Привычным для телеканала является криминалистический и политический контент. Программа «Место встречи» рассматривает актуальные политические вопросы, поэтому вписывается в рамки телеканала и влияет на его имидж положительным образом. Имидж ведущего Андрея Норкина как уверенного и профессионального журналиста, как авторитета и эксперта позволяет телеканалу завоевать в глазах аудитории имидж серьезного проекта, раскрывающего актуальные вопросы для аудитории.
Имидж ведущего Владимира Соловьева отличается своей жесткостью характера, авторитарным стилем, прямолинейностью и независимостью мнения. В манере поведения наблюдается профессионализм ведущего, Соловьев чувствует себя комфортно и активно вступает в диалог. В то же время он позволяет себе шуточки и нелестные комментарии в сторону гостя, который ему не симпатизирует. Отличается закрытой позой во время эфира, носит одежду темных тонов и прямого кроя. Анализируемая телепередача «Вечер с Владимиром Соловьевым» выходит на канале «Россия-1». Телеканал имеет имидж семейного канала. Программа носит политическую направленность и узкую зрительскую аудиторию. Поэтому неудачно вписывается в рамки телеканала. Соответственно имидж ведущего как холодного и авторитарного не соответствует каналу, создает впечатление находящегося не на своем месте. Придает каналу большую серьезность и уводит от семейной направленности.
Имидж Дмитрия Борисова построен на образе открытой личности, располагающей к себе, при этом со своим личным пространством. Он умеет расположить к себе гостя и способен пережить вместе с ним эмоции. Передача с его участием «Эксклюзив» выходит на «Первом» канале. Канал мирового уровня имеет имидж авторитетного проекта, характеризуется развлекательной и информационной направленностью. Передача создает развлекательный контент, поэтому полностью подходит формату телеканала и положительно влияет на его имидж. Ведущий передачи Дмитрий Борисов имея имидж открытого и доброго, также положительно влияет на имидж телеканала, т.к. полностью соответствует его направленности и характеру. Позволяет создать в глазах аудитории имидж семейного канала.
Имидж Андрея Малахова представлен как профессионала своего дела. В программе «Пусть говорят» он использует позицию наблюдателя, не принимает ничью стороны, придерживается собственной позиции, готов поговорить с каждым. Знает, кому лучше дать слово и умеет сдерживать конфликты. Анализируемая передача «Пусть говорят» с его участием выходит на «Первом» канале. Канал мирового уровня имеет имидж авторитетного проекта, характеризуется развлекательной и информационной направленностью. Передача создает развлекательный контент, поэтому полностью подходит формату телеканала и положительно влияет на его имидж. Ведущий Андрей Малахов имея имидж профессионального журналиста и эксперта, также положительно влияет на имидж «Первого» канала, он является его лицом и позволяет создать впечатление у аудитории как о канале, где работают профессионалы своего дела, эксперты и журналисты мирового уровня.
За время работы на телеканале «Россия 1» Андрей Малахов вместе с передачей «Прямой эфир», которую он теперь ведет, привлек для телеканал новую аудитории и сумел поднять рейтинги телеканала благодаря своему профессионализму как журналиста. Поэтому имидж Малахова также положительно влияет на имидж телеканала «Россия 1».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ