Стилистический анализ песен группы «imagine dragons”

Так, по мнению лингвиста В.Б. Касевича, текст в широком смысле — это тоже, что и речь, продукт производства, говорения. Текст же в узком смысле — это единица речи, которая «характеризуется цельностью и внутренней связностью и как таковая может быть вычленена, отграничена от предыдущего и последующего текстов» (Касевич, с. 50). В работах другого ученого, В.А. Лукина, можно найти следующее определение: «текст – это сообщение, существующее в виде такой последовательности знаков, которая обладает формальной связностью, содержательной цельностью и возникающей на основе их взаимодействия формально-семантической структуры» . (Лукин В.А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа: Учебник для филологических специальностей вузов. — М.: Ось-89, 1999. – С. 48.)
Таким образом, несмотря на существование различных подходов к интерпретации понятия «текст», рассмотрение вышеприведенных дефиниций позволяет сделать вывод, что ученые сходятся во мнении относительно, во-первых, завершенного характера текста как некой линейной последовательности языковых знаков, и, во-вторых, автономности текста, позволяющей отделять один самостоятельный текст от другого.
Что касается собственно песенного текста, то он, согласно Н.И. Мокровой и С.Ю. Поздняковой, представляет собой «разновидность художественного текста, обладающую словесно-образной природой, характеризующуюся специфичностью как плана выражения, так и плана содержания» (Мокрова, Позднякова, с. 257). Здесь необходимо отметить, что под специфическими особенностями плана содержания следует понимать, прежде всего, отсутствие развернутого сюжета, а под особенностями плана выражения – те речевые средства, посредством которых в рамках песенного текста организуется художественное целое, тем самым компенсируя вышеуказанную бессюжетность.
Далее, песня представляет собой один из способов коммуникации, которая исходит опосредованно от авторов произведения и непосредственно от исполнителя (исполнителей) песни. Как пишет по этому поводу В. Е. Хализев, «дух авторства не просто присутствует, но доминирует в любых формах художественной деятельности: и при наличии у произведения индивидуального создателя и в ситуациях коллективного, группового творчества, и в тех случаях, ныне преобладающих, когда автор назван, и когда его имя утаено (анонимность, псевдоним, мистификация)» . (Хализев В. Е. Теория литературы. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 2005. – С. 61.)
Тот факт, что песенный текст является неотъемлемой частью музыкальной культуры, позволяет также прийти к логичному выводу, что подобный вид текста отражает определенные общественные настроения, а значит, его можно рассматривать как социальное явление. По мнению многих исследователей, значимость этого явления довольно высока, ведь по содержанию того или иного песенного текста можно судить о состоянии современного общества в конкретный момент времени. При этом, поскольку в песенном тексте заключен особый смысл, его анализ всегда непосредственно связан с анализом личности его автора, так как именно своеобразие этой личности и послужило неким толчком к созданию подобного текста.
Говоря о смысле песни, нельзя не отметить, что он может иметь различные истолкования. В частности, трактовка этого смысла зависит от знаний, которыми обладает слушатель, и разделяемых им коммуникативных конвенций. (Цит.по: Саяхова Д.К. Понятие песенного дискурса // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. — № 7(4). – С. 76.) кроме того, в каждом песенном жанре показаны определенные установки и правила общения, так как во время прослушивания песни у аудитории актуализируются определенные представления о мире, суждения, интенции, мнения.
Таким образом, песенный текст представляется, с одной стороны, отдельным видом коммуникации посредством вокальных произведений, а с другой – особым социальным явлением, позволяющим судить о состоянии и проблемах современного общества.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ