автоматизация процесса учета проката автомобилей в компании

Цели и задачи

Целью курсовой работы является автоматизация процесса учета проката автомобилей в компании.

Введение и актуальность


В блоке А1 формируется заказ услуги, руководствуясь входными данными заказ клиента. Блок А2 – Выбор автомобиля соединяется с блоком А3 – проверка данных по автомобилю и клиенту. Блок А4 оформление договора, на выходе - выполненный заказ, информация об автомобиле, маркетинговые данные. Механизмами выступают: персонал салона по прокату автомобилей. Таким образом, выделили 4 подзадачи, произведя детализацию первого уровня.
Перейдем на 3 уровень декомпозиции блока А4 – Оформление договора. Диаграмма представлена пятью блоками: А41 – Оплата договора, А42 – Техосмотр до заключения договора, А43 - Оформление договора, А44 – Техосмотр по окончанию проката, А45 – информация о сданном автомобиле. В качестве управления остаются те же стандарты и правила, что и на первом уровне, на выходе получаем выполненный заказ, маркетинговые материалы, информация об автомобиле.

Рисунок 4 - Диаграмма декомпозиции
Глоссарий выполненной работы представлен в приложении.
Постановка задачи (ТЗ)
В настоящее время учет аренды автомобилей является обязательным условием эффективного управления основными средствами любой компании. Неукоснительного соблюдения требований к документам по учету выданных автомобилей требует действующее гражданское, налоговое и трудовое законодательство. Кроме этого, данное делопроизводство является немаловажной составляющей взаимоотношений с клиентами, оно официально отражает отношения компании и заказчика. Поэтому большое значение приобретает своевременное предоставление всех функций учета, что возможно посредством автоматизации основных участков работы отдела по выдаче автомобилей в аренду.
Поставленная задача – используя возможности 1С:Предприятие, построить информационную систему, которая автоматизируют все основные функции данного учета:
Заключение договора с клиентом;
Выдача автомобиля в аренду;
Прием автомобиля от арендатора;
Просмотр оплаты за аренду.
Автоматизированная информационная система должна хранить следующую информацию:
Данные о сотрудниках;
Данные о должностях;
Данные об автомобилях;
Данные по автомобилях, находящихся в аренде;
Данные о клиентах;
Данные по договорам.
ри загрузке базы данных на экране должно открываться меню, в котором при выборе пунктов можно осуществить заполнение информации через формы системы и на самой начальной странице должна быть реализована возможность создания таких документов:
Договор проката;
Ремонт автотранспорта.
Формы должны открываться в режиме просмотра всех записей и в режиме добавления новой записи. В базе данных должна быть возможность добавления новых записей, удаления и редактирования старых.
В процессе работы система должна формировать следующие документы:
Договор проката;
Ремонт автомобиля.
Бизнес процесс как будет.

Заключение и вывод


В результате выполнения курсовой работы были проведены следующие работы:
Описаны существующие на рынке программные продукты для частичного выполнения специфики работы центра по прокату автомобилей.
Представлено обоснование относительно выбора сопровождающих технологий и проектных решений по техническому обеспечению.
Полностью реализован программный интерфейс с возможным расширением системы.
Приведены характеристики по нормативно-справочной информации, входной информации, результатам выходной информации.
Приведено описание технологии сбора информации.
В ходе выполнения работы проанализирована предметная область для рассматриваемых задач. Подготовлены и представлены элементы проектных решений для информационной системы поддержки деятельности салона по прокату автомобилей в виде соответствующих диаграмм в нотации IDEF0.
Сформулированы функциональные и нефункциональные требования к проектируемой системе.
В результате выполненной работы была спроектирована и разработана система управления в центре проката.
Следует отметить, что в рамках проведения работы были также реализованы следующие функции системы:
Ведение справочника клиентов.
Возможность разграничения прав доступа.
Ведение справочника по пользователям.
Возможность добавления, редактирования, удаления заявок на прокат автомобилей.
Учет затраченных материалов при выполнении заявки.
Оформление и учет прихода автомобилей.
Таким образом, поставленные цели и задачи курсовой работы достигнуты, разработанный программный комплекс «Прокат автомобилей» соответствует сформулированным требованиям.
При необходимости система может быть использована для автоматизации работы сотрудника в центре проката любой компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ