Стилистическое опущение артикля в английском языке

Цели и задачи

Цель научного исследования: провести теоретический и практический анализ особенностей стилистического опущения артиклей в английском языке на примере газет.

Введение и актуальность


В свою очередь неопределённый артикль употребляется для указания на принадлежность предмета к какой-либо группе однородных предметов. Особенностью данного артикля является то, что перед словами, начинающимися с согласного звука, следует употреблять артикль a (a baby, a dog), а перед словами, начинающиеся с гласного звука употребляется артикль an (an apple, an hour). Неопределённый артикль употребляется в таких случаях, как:
Если о предмете или человеке говорится впервые.
С существительными, обозначающими вид, общность (A children need exercise).
В восклицательных предложениях (What an excellent weather!).
В словосочетаниях, выражающие количество (a lot, a half).
Перед существительными, являющимися счётными (a million, a hundred). [2]
В английском языке, как и во многих языках мира, есть исключения из правил, которые, зачастую, являются трудными для понимания. Таким исключением из правил является отсутствие как определённого, так и неопределённого артикля в предложениях. Отсутствие артиклей в предложениях обоснованы при следующих случаях:
Артикль отсутствует при существительном, стоящем во множественном лице (leaves, dogs).
Перед неисчисляемыми существительными (salt, water).
С личными именами (Michael, July).
С названиями стран, городов, улиц (Russia, London, Lenin street).
С указанием на титул или должность (Queen Elizabeth, Premier minister).
С названиями месяцев, дней недели, праздников, времён года (November, Monday, Halloween, autumn).
С названиями научных дисциплин (Geometry, History). [1, с. 11]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в английском языке, как и во многих других языках, есть свои особенности, характерные черты, выделяющие данный язык из множества других языков. В частности, в английском языке существуют артикли и правила их постановки в предложениях, но стоит так же учесть и их отсутствие их в определённых случаях.
Артикли не ставятся:
Перед Абстрактными / Неисчисляемыми Существительными. Если предложение состоит из абстрактного существительного или существительного, которое нельзя сосчитать, мы не используем артикль.
Перед существительными во множественном числе. В большинстве случаев мы не будем использовать существительное перед существительным во множественном числе. Но если эти существительные говорить в определенном смысле, мы будем использовать " the "never" a / an”. Но когда речь идет об общих существительных множественного числа, артикли будут опущены.
Перед именем собственным. Мы опускаем артикль перед именем собственным. Это может быть имена людей, места, страны и т.д. В таких случаях артикли опускаются.
Перед существительными, которые употребляются в самом широком смысле. Когда существительные употребляются в очень широком смысле, мы можем опустить перед ними артикль.
В качестве еще одной важной проблемы употребления существительных с родовым определителем, нулевым или неопределённым артиклями обусловлено стилистическими различиями.
Л.Н. Фоменко пишет, убедительным примером «свободных» в употреблении артиклей является терминологизация, которая заключается в том, что в научных текстах слово может приближаться по своему значению к термину и, соответственно, использоваться с нулевым артиклем. Терминологизации могут подлежать не только слова, но и целые словосочетания, причем значительную часть таких словосочетаний составляют конструкции с предлогом "of". В случае терминологизации словосочетаний значение обобщения, которое свойственно нулевом артикля, распространяется на всю словосочетания. Оно как бы «глобализирующемся», становится единственным семантическим целым. Терминологизация втягивает в сферу действия нулевого артикля большое число слов и их составляющих эквивалентов и оказывает значительное влияние на норму употребления артиклей в научной речи.
Например, Л.Н. Фоменко на основе анализа отечественных и зарубежных источников по проблемам изучения артикля приходит к выводу, что изучение артикля традиционно связывалось с лексическим значением существительного. Однако, исследования особенностей сообщения артиклей с существительными (их коллокацийних особенностей) сводилось к созданию и совершенствованию различных логико-семантических классификаций существительных и описания случаев употребления артиклей с существительными разных классов.
Е.Э. Нетребко подчеркивает, что описание норм употребления артиклей с различными существительными - важнейшая задача любого учебного словаря современного английского языка. Поэтому, наряду с толковыми словарями, учебные (нормативные) словари является основным источником сведений о лексико-фразеологическое сочетание артиклей с большим количеством существительных. Изучение учебных словарей и сравнение их с толковыми словарями позволяет судить о вариативность нормы употребления артиклей и о ее изменчивости.
Г.Дж. Ибодуллаева делает акцент на коммуникативной функции артиклей. Она утверждает, что коммуникативная функция артикля способствует претворению замысла автора сообщения в текст.
Авторы всех рассмотренных нами работ приходят к мысли о том, что в изучение системы артиклей в английском языке показывает, что ее функционирования определяется только необходимостью общения и в этом смысле является свободным. В научном стиле наиболее свободным является употребление нулевого артикля. Это объясняется тем, что выбор нулевого артикля в текстах научного стиля часто связан с терминологизации слова или его сложного эквивалента, то есть словосочетания.
Сопоставление приведенных особенностей употребления артикля в современном английском языке позволяет сделать вывод, что, несмотря на различие используемых особенностей употребления и функционирования, авторы практически солидарны относительно важности артикля в современном английском языке.
Таким образом, функционирование системы артиклей как слов носит семиотический характер. Это означает, что выбор артикля происходит в соответствии со значением каждого артикля и определяется требованиями общения. Он связан с языковой ситуацией, содержанием и намерением излагаемого.

Заключение и вывод

Рассмотрев эти особенности артикля, можно смело заявить о его теоретическом статусе в морфологической системе. Выбор употребления артикля зависит от того, является ли он абсолютно вспомогательным элементом специальной грамматической формы имени существительного, как компонента определенной морфологической категории, или он является отдельным словом, то есть лексической единицей, употребляющейся в качестве указателя группы слов и имеет более абстрактное значение чем другие указатели [1].
Эта проблема является конфликтной; она вдохновила ученых на интенсивную исследовательскую деятельность в этой области, а также на оживленную дискуссию с утвердительными и отрицательными заявлениями в его пользу. В ходе этих расследований были опубликованы многие позитивные факты по поводу артикля, которые в настоящее время позволяют наблюдающему, исходящему из системного принципа в его парадигматической интерпретации, выявить статус артикля, опираясь на убедительные доказательства.
Чтобы прийти к какому-то определенному мнению, следует рассмотреть особенности артикля в английском языке начиная с семантической оценки, такой как добавление к полученным данным ситуационной оценки их пользователя, таким образом, анализируя его категориальные особенности в свете оппозиционной теории, и, в конце концов, завершить исследование парадигматическим обобщением.
Основной семантической функцией артикля является актуализация понятия; иначе говоря, артикль соотносит то или иное понятие с действительностью, представленной в данном тексте (текст - любое высказывание независимо от его объема и содержания). Следует заметить, что любой текст актуализирует языковые единицы: в предложении Не is here элемент he указывает на какое-то известное собеседникам лицо, is относит действие к настоящему, here указывает на место, известное собеседникам. В отрыве от текста эти единицы - he, is, here - не имеют соотнесенности с действительностью. Актуализация, возникающая при употреблении артикля, отличается тем, что она отражает субъективное задание говорящего (пишущего). Форма числа также является способом актуализации существительного, и этот способ всегда объективен: мы не можем употребить форму множественного числа, говоря об одном предмете, и наоборот. Артикль же избирается согласно ситуации.
Таким образом, основным моментом исследования является то, что автор стремится усилить интерес читателя к публикуемому материалу, придавая заголовкам живость, приближая события к читателю, делает его как бы участником этих событий (в английском языке - за счет опущения артикля и глагола-связки tо bе).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ