Сравнительный анализ теорий интеллекта в зарубежной психологии

Развитие интеллекта, его особенности, зависит от врожденных факторов: генетические факторы наследственности, хромосомные аномалии [15, с. 223]. Эмоциональное общение новорождённого с матерью, взрослыми людьми имеет решающее значение для интеллектуального развития ребенка. Важнейшим фактором развития интеллекта является общение с макро и микросредой.
В это области проведено большое число исследование, согласно которым существует прямая связь между интеллектуальным развитием ребенка и его возможностями общаться с взрослыми в течение достаточно длительного времени. Если ребенок не получает в должной мере всего необходимого объема общения, тем медленнее происходит интеллектуальное развитие.
На развитие интеллекта оказывает огромное количество факторов: биологические, экономические, социальные, даже имеет значение возможность ближайшего окружения ребенка дать ему все нужно дя развитие финансово. Оказывает влияние даже социальное положение семьи, благодаря которым ребенок может получить более широкие возможности: обеспеченные семьи имеют более широкие возможности для создания благоприятных условий развития ребенка, развития его способностей, его обучения, т.е. возможности создание благоприятной среды для интеллектуального развития ребенка.
Влияют и методы обучения, применяемые для развития способностей ребенка [14, с. 544]. Как известно, интеллектуальные возможности личности является одним из основных психологических ресурсов, который обеспечивает развитие индивида в самодостаточную, инициативную личность с продуктивной жизнедеятельностью. Поэтому интеллектуальное воспитание обучающихся антропоцентричной школой ставиться важнейшей задачей.
Множество теорий и разнообразие подходов в исследовании интеллекта показывают, что интеллект – это многогранная сложная система.
Интеллект, рассматривается как форма организации индивидуального опыта умственной деятельности человека, определяемым как ментальный опыт. Накопленный умственный опыт определяет возможность и качество выполнения определённых интеллектуальных функций (например, выделять главную мысль, сравнивать объекты, контролировать потребности и т.д.).
Интеллектуальные способности рассматривается как индивидуально психологические свойства человека, являющиеся условием успешности выполнения различных видов интеллектуальной деятельности. От того, насколько обширен умственный опыт личности, насколько разнообразны интеллектуальные функции, которые человек может выполнять, зависит уровень развития его интеллектуальных способностей [21, с. 264].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ