Спортивное лицензирование

Цели и задачи

целью написания курсовой работы является рассмотрение вопроса лицензирования спортивной деятельности.

Введение и актуальность


Из всех видов лицензионной торговли наибольший доход приносит торговля спортивной одеждой. Если большинство клубов Национальной хоккейной лиги имеет во дворцах спорта точки по реализации своих товаров, то у самой лиги до недавнего времени не было прямого выхода на потребителя. Лига просто предоставляла право производителям спортивных товаров использовать на них свою эмблему, получая 9 процентов дохода от продажи. Теперь лига взяла на себя механизм реализации лицензионной спортивной продукции в свои руки.
Говоря о лицензионном бизнесе, следует отметить серьезные изменения на рынке спортивной обуви.
Фирма "Адидас", имевшая 15 лет назад 40 процентов от общей продажи спортивной обуви на мировом рынке, удерживалась в 1991 году на уровне 14 процентов. Значительно увеличили объем продажи фирма "Найк" (24) и "Рибок" (20).
Опыт показывает, что осуществление лицензионных программ успешно ведется там, где, имеются свои магазины по продаже лицензионных товаров.
Даже в Америке 20 лет назад таких торговых точек вообще не существовало. Желающие приобрести официально лицензированные спортивные товары должны были обращаться в спортивные магазины или обычные супермаркеты.
По словам вице-президента Лицензионной корпорации Америки Ральфа Айризарри, в конце 80-х годов торговый оборот всех американских магазинов для болельщиков составлял от 500 до 600 млн. долларов, т.е. 25-30 процентов общего товарооборота спортивной лицензионной индустрии.

Заключение и вывод


Лицензирование - конкретное соглашение, по которому организация представляет другой организации или компании коммерческие права на использование её официальной символики, торгового знака терминологии на товары и продукцию, продаваемые в розницу и оптом.
Правительство Российской Федерации 24 декабря 1994 года издало постановление "О лицензировании отдельных видов деятельности". В нем приведена схема единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности и обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. Уполномочен вести лицензионную деятельность и Госкомитет РФ по физической культуре и туризму.
В настоящее время фитнес-центры стали очень популярной формой занятий физической культурой.  Большинство тренажерных залов стали называться фитнес-клубами и студиями. По своей сути, основная часть этих заведений имеет четко выраженную физкультурную направленность, без каких-либо дополнительных элементов  оздоровления организма.  Однако, многие центры фитнеса наряду со спортивными нагрузками для поддержания формы предлагают ряд других процедур и услуг, например разработку индивидуальных диет, массаж и т.п.
Однако, современные оздоровительные центры рассматривают  фитнес как комплекс физических и медицинских процедур, направленных на оздоровление организма. Большинство спортивных клубов и студий, практикующих занятия фитнесом, наряду с физическими упражнениями, предлагают целый комплекс услуг по восстановлению и поддержанию физической формы. Здесь важно знать – какие из них являются медицинскими услугами, что влечет лицензирование  согласно Закону «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ