Спортивное лицензирование
Цели и задачи
целью написания курсовой работы является рассмотрение вопроса лицензирования спортивной деятельности.
Введение и актуальность
Из всех видов лицензионной торговли наибольший доход приносит торговля спортивной одеждой. Если большинство клубов Национальной хоккейной лиги имеет во дворцах спорта точки по реализации своих товаров, то у самой лиги до недавнего времени не было прямого выхода на потребителя. Лига просто предоставляла право производителям спортивных товаров использовать на них свою эмблему, получая 9 процентов дохода от продажи. Теперь лига взяла на себя механизм реализации лицензионной спортивной продукции в свои руки.
Говоря о лицензионном бизнесе, следует отметить серьезные изменения на рынке спортивной обуви.
Фирма "Адидас", имевшая 15 лет назад 40 процентов от общей продажи спортивной обуви на мировом рынке, удерживалась в 1991 году на уровне 14 процентов. Значительно увеличили объем продажи фирма "Найк" (24) и "Рибок" (20).
Опыт показывает, что осуществление лицензионных программ успешно ведется там, где, имеются свои магазины по продаже лицензионных товаров.
Даже в Америке 20 лет назад таких торговых точек вообще не существовало. Желающие приобрести официально лицензированные спортивные товары должны были обращаться в спортивные магазины или обычные супермаркеты.
По словам вице-президента Лицензионной корпорации Америки Ральфа Айризарри, в конце 80-х годов торговый оборот всех американских магазинов для болельщиков составлял от 500 до 600 млн. долларов, т.е. 25-30 процентов общего товарооборота спортивной лицензионной индустрии.
Заключение и вывод
Лицензирование - конкретное соглашение, по которому организация представляет другой организации или компании коммерческие права на использование её официальной символики, торгового знака терминологии на товары и продукцию, продаваемые в розницу и оптом.
Правительство Российской Федерации 24 декабря 1994 года издало постановление "О лицензировании отдельных видов деятельности". В нем приведена схема единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности и обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. Уполномочен вести лицензионную деятельность и Госкомитет РФ по физической культуре и туризму.
В настоящее время фитнес-центры стали очень популярной формой занятий физической культурой. Большинство тренажерных залов стали называться фитнес-клубами и студиями. По своей сути, основная часть этих заведений имеет четко выраженную физкультурную направленность, без каких-либо дополнительных элементов оздоровления организма. Однако, многие центры фитнеса наряду со спортивными нагрузками для поддержания формы предлагают ряд других процедур и услуг, например разработку индивидуальных диет, массаж и т.п.
Однако, современные оздоровительные центры рассматривают фитнес как комплекс физических и медицинских процедур, направленных на оздоровление организма. Большинство спортивных клубов и студий, практикующих занятия фитнесом, наряду с физическими упражнениями, предлагают целый комплекс услуг по восстановлению и поддержанию физической формы. Здесь важно знать – какие из них являются медицинскими услугами, что влечет лицензирование согласно Закону «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт