Современные требования к организации игровой деятельности детей в ДОУ

Сюжетно – ролевая творческая игра является первой пробой социальных сил и первым их испытанием. Большая часть творческих игр представляет собой сюжетно – ролевые игры в «кого-нибудь» и «во что-нибудь». Интерес к таким творческим ролевым играм у детей развивается с 3-4 лет. Отражение при этом ребёнком окружающей действительности заключается в процессе его активной жизнедеятельности, а также путём принятии на себя определённой роли.
Театральная деятельность является одним из видов творческой игровой деятельности, которая во многом связана с восприятием произведений театрального искусства, а также изображением полученных представлений, чувств и эмоций в игровой форме. Они подразделяются на 2 основные группы, а именно: режиссёрские игры и игры – драматизации.
В режиссёрской игре дети выступают как режиссёры и одновременно являются голосом за кадром, они организовывают театрально – игровое поле, в котором актёрами и исполнителями являются куклы, игрушки. В другом случае актёрами, режиссерами, сценаристами могут быть сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую именно роль исполняет тот или иной участник, что он при этом делает.
Игры — драматизации в основном создаются по уже готовому сюжету из какого-либо литературного произведения, либо театрального представления. План для игры, а также последовательность действий определяется предварительно. Особенно ярко детское творчество проявляется в играх – драматизациях.
Для того, чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них необходимо развивать воображение, а также учить себя ставить на место героев произведения, и при этом проникаться их чувствами, переживаниями.
Ещё один вид – это конструкторские игры. Такие творческие игры направляют внимание детей на различные виды строительства, а также содействуют приобретению различных конструкторских навыков по организации и привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх особенно ярко проявляется интерес детей к свойствам того или иного предмета, и желанием научиться с ним работать.
Материалом для подобных игр могут послужить конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки и др.), из которого дети могут создавать разные вещи, по собственному замыслу или по заданию взрослого. Особенно важно, чтобы взрослый помог детям совершить переход от бесцельного нагромождения какого-либо материала к созданию продуманных построек.
При всём рассмотренном нами разнообразии творческих игр, они имеют определенные общие черты, а именно: дети самостоятельно или при помощи ведущего (особенно при играх – драматизациях) могут выбирать тему игры, развивать её сюжет, распределять роли между собой, выбирать необходимые игрушки. Все перечисленное должно происходить в условиях тактичного руководства ведущего, направленного на активизацию инициативы именно самих детей, на развитие их творческой фантазии.
Игры по правилам. Такие игры дают возможность систематически упражнять детей в процессе становления у них определённых привычек, которые, в свою очередь, очень важны для физического, а также для умственного развития.
Игры с правилами дети усваивают от взрослых, а также друг от друга. Многое из них передаётся из поколения в поколение, однако ведущие, при выборе игры, обязательно должно учесть требования современности.
Настольно-печатные игры. Такие игры можно отнести к мало подвижным, своей направленностью они имеют развитие процессов мышления, воображения, памяти. Настольно-печатных игр на сегодняшний день великое множество. Все они очень красочные и привлекательные для детей.
Подвижные игры. При проведении таких игр дети особенно активны и непоседливы, именно поэтому подвижные игры так важны для них. В процессе подвижной игры дети могут реализовать собственную потребность в движении, а также усовершенствовать свои двигательные навыки и умения, развивать такие физические качества как ловкость, быстрота и сила. Такие игры в особенности полезны на открытом воздухе.
Таким образом, можно говорить о том, что в каждом из перечисленных видов игры для дошкольника, у него формируются определенные умения – игровые. Игровые умения так же, как и сама игра проходят в своем развитии определенные стадии.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ