Современные инструменты политики мягкой силы Германии

Также одновременно с развитием высокой культуры, Германия концентрирует свои усилия на укреплении ресурса массовой культуры, более понятной и более усваиваемой современной молодежью – так, распространением и популяризацией массовой культуры Германии занимается проект Радио-Гете «Голос Германии», который ориентирован, главным образом, на аудиторию Северной Америки. В своем практическом воплощении, деятельность данного канала направлена на освещение для иностранной аудитории событий, происходящих в Германии, деятельности немецких музыкальных групп («Rammstein», «4 CLUBBERS», «Alphaville», «Bad Habud Boys», «Bonfire», «Can», «Megaherz», и т.д.). В указанных условиях, спонсирование данного канала связано с расчетом правительства, исходя из которого, музыка будет доходить до молодого поколения быстрее, нежели обширная книга с большим количеством справочной и статистической информации, и будет более понятной и близкой по духу для молодежи, что позволит приобщить молодое поколение к немецкой культуре в целом. В свою очередь, одним из негативных проявлений данного процесса может являться тот факт, что пользователи получают не целостное представление о Германии, а выбирают лишь один, отдельный эпизод проявления немецкой культуры и, исходя из этого фрагмента может формироваться цельный и ошибочный образ реальной культуры в Германии (клишированное восприятие).
В дополнение к этому стоит отметить, что в процессе распространения, приобщения и популяризации немецкого языка, немецкой культуры также осуществляется организация ряда международных форумов, мероприятий (выставки, фестивали, ярмарки, культурные мероприятия, форумы, круглые столы, праздники – к примеру, Oktoberfest), привлекающие в Германию туристов со всех регионов мира в рамках чего также осуществляется знакомство с культурой и традициями Германии.
Применимо же к региональному уровню необходимо отметить, что регулирование культурных аспектов, включая вопросы образования, взаимодействия со СМИ входит в компетенцию земель Германии, в рамках осуществления которой каждая земля имеет свои собственные культурные программы (обладает собственной «мягкой силой»). Так, в своем практическом выражении данный тезис проявляется в проведении Лейпцигской книжной ярмарки (Лейпциг), Октоберфестом (Бавария), Берлиналом (кинофестиваль в Берлине), праздником фейерверков в Кельне. Также земли Германии занимаются на самостоятельной основе формированием культурных связей с отдельными регионами иностранных государств.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ