Разработка и внедрение стандартов сервиса гсотинице/ресторане

Цели и задачи

Цель данной работы заключается в разработке стандартов обслуживания потребителей предприятия гостиничных услуг «Спутник».

Введение и актуальность


Непостоянство – это бич гостиничной индустрии. Гости не любят неприятных сюрпризов и ожидают определенных вещей, ассоциирующихся с имиджем конкретной гостиницы или гостиничной сети. Когда бренд не оправдывает ожиданий гостей, то формируется негативное восприятие. Поэтому можно сказать, что качество – это хорошее исполнение.
В обязанности руководителя или управляющего «качеством» входит объединение всех этих трех аспектов качества в единую систему предоставления услуг.

Системы качества гостиничных услуг

В гостиничной индустрии качество услуг является мерой того, насколько уровень предоставляемой услуги соответствует ожиданиям гостя. В свою очередь, уровень качества зависит от степени соответствия представлений гостя о желаемом и существующем уровне обслуживания в гостинице. В связи с этим предприятие гостиничной индустрии должно не только выделить услуги, которые лучше других соответствуют потребностям гостей, но и разработать предложение, которое можно будет скорректировать или полностью изменить при появлении такой необходимости.
Говоря о решении проблем структурирования функции качества любой из заинтересованных сторон, следует ориентироваться на качество обслуживания у посетителей — на его функцию качества, которая существует у него лишь в сознании, причем у каждого конкретного гостя — своя. Поэтому основное внимание в ходе структурирования должно быть уделено выявлению и отражению в структуре функции качества основных, присущих большинству посетителей, закономерностей процессов восприятия, которые протекают в сознании посетителя при его обслуживании [14].
Владельцы, управляющие и обслуживающий персонал гостиницы создают и используют в своей работе свое собственной понимание качества. При этом каждый из них считает, что именно его версия в наибольшей степени соответствует предпочтениям гостей — если не всех, то большей ее части, а в отношении конкретного гостя более всего в своей правоте убежден персонал.
Гость всегда оценивает процесс обслуживания, влияние на общее восприятие качества оказанного обслуживания в соответствии с собственными критериями и зачастую на подсознательном уровне. В процессе обслуживания в сознании гостя формируется некоторая функция качества получаемого сервиса, руководствуясь которой он определяет и количественно оценивает свой эмоциональный настрой к отелю относительно обслуживания - дает оценку качеству получаемого сервиса.
Используемая обслуживающим персоналом реальная функция качества исполнителя является рабочим инструментом качества обслуживания гостей, который сформирован в коллективном сознании как фактически действующие (и не обязательно соответствующие утвержденным инструкциям и распоряжениям) правила. В случае, когда рабочий инструмент оптимально настроен на функцию качества своего потребителя, соответствует ей, средний уровень качества обслуживания достигает максимума, и основной задачей менеджмента качества становится минимизация отклонений от этого максимума в меньшую сторону. Выявление несоответствий между функциями качества гостя и персонала и ликвидация их источников в процессе обслуживания — главная функция системы менеджмента качества.
Руководителям гостиниц необходимо внедрять в работу программы систематического контроля качества, чтобы быть уверенными, что услуги для гостей оказываются должным образом, а номера, общественные зоны, технические системы и оборудование находятся в надлежащем состоянии.
Система обеспечения качества состоит из следующих ключевых элементов:
- системы стандартов, которые содержат описание технологии предоставления услуги по всем службам гостиницы, которые взаимодействующим с гостями;
- системы контроля качества со стороны потребителя (guest comment cards);
- инспекции менеджмента отеля, которые проводятся руководством гостиницы официально и систематически по всем общественным зонам и 25% номеров ежемесячно;
- инспекции «тайный гость», проводимые на регулярной основе сторонними предприятиями с подготовкой необходимых отчетов для руководителей. Чтобы объективно провести оценку каждого отдела разрабатываются балльные критерии оценки;
- системы учета замечаний, включающая анализ замечаний, разработку комплекса действий по их устранению, определение ответственных лиц за выполнение действия в обозначенные сроки;
- мотивации и тренинга персонала - должна опираться на разработанную систему мотивации и проведение периодических тренингов.

Заключение и вывод

Постоянство качества предоставляемых гостиничных услуг зависит от понимания и исполнения потребностей и пожеланий гостей. Качество не должно зависеть от количества проживающих постояльцев или от настроения руководителей или персонала гостиницы. Сопоставление ожидаемого и оказанного обслуживания является для гостя критерием оценки качества. Внедрение стандартов обслуживания позволяет решить проблему постоянства качества оказываемых услуг и соответствия ожиданиям гостей.
Служба приёма и размещения является лицом гостиницы и точкой соприкосновения гостя с отелем. К сотрудникам данной службы предъявляются самые высокие требования, поскольку они больше всех контактируют с постояльцами во время их пребывания в гостинице. Сотрудникам службы приема и размещения необходимо не только быть профессионалами своего дела, но и постоянно повышать свои навыки и умения в области взаимодействия с людьми, выглядеть должным образом, уметь сглаживать конфликтные ситуации.
В ходе работы нами были разработаны следующие стандарты:
- стандарт внешнего вида и личной гигиены;
- правила внутреннего распорядка;
- стандарт встречи и заезда гостей;
- стандарт встречи и оформление посетителей гостей отеля;
- правила предоставления заказов из ресторана в номер.
Рекомендации по улучшению функционального качества:
1. Внедрить в работу стандарты обслуживания. Представление их каждому сотруднику в виде «Руководства по специальности» для каждой категории сотрудников (службе приема и размещения, службе эксплуатации номерного фонда, отделу продаж и тд). Для эффективного внедрения стандартов обслуживания и обучению применения их в работе можно привлечь внешнего специалиста - бизнес-тренера.
2. Внедрение стандартов поможет гостинице «Спутник» привлечь новых посетителей, удержать постоянных гостей, улучшить свою позицию по отношению к конкурентам, а также увеличить прибыль, поскольку качественно реализованная услуга повышает ее стоимость, что, в свою очередь, увеличивает ее рентабельность. Получая постоянных гостей, гостиница снижает издержки на привлечение новых и как следствие – получает более высокую рентабельность. 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ