Древнееврейское право и государственность

Цели и задачи

Цель работы: Изучить особенности современного информационного права за рубежом.

Введение и актуальность


Некоторые местные органы власти отказались участвовать в этой системе, отклонив работу "Системы регистрации жителей". В свою очередь, районный суд Канадзава префектуры Исикава 30 мая 2005 г. постановил, что работа такой системы по идентификации личности, содержащая информацию обо всех 126 млн. гражданах Японии, является неконституционной, поскольку нарушает ст. 13 Конституции Японии, гарантирующую защиту частной жизни человека. По решению суда правительство префектуры должно убрать из системы информацию о 28 гражданах Японии, которые подали иск о возбуждении судебного разбирательства о защите своих персональных данных.
В конце 2005 г. лишь 0,43 процента граждан изъявили желание получить идентификационную карту и подали заявление на ее получение.
В настоящее время в Японии порядок работы и защиты персональной информации регулируется Конституцией, международными документами, законами, указами Кабинета министров, постановлениями министерств, а также руководствами и рекомендациями министерств и судебными прецедентами.
Так, еще в 1998 г. Совет Японии по обеспечению электронной торговли (СОЭТ) издал "Руководящие принципы СОЭТ относительно защиты персональных данных в электронной торговле, проводимой в частном секторе". В октябре 2004 г. этот документ был заменен новым документом - "Руководством по реализации Закона "О защите персональной информации" в экономическом секторе".
Во исполнение этого Закона в декабре 2003 г. Кабинетом министров был принят Указ о применении Закона о защите персональной информации N 507, разъясняющий исполнение Закона на практике, и Указ N 506 о дате вступления в силу Закона "О защите персональных данных". Закон различает понятия "персональная информация" и "персональные данные". Так, "персональной информацией" является информация о живом человеке, который может быть идентифицирован по его имени, дате рождения и по иной информации, по которой легко можно идентифицировать соответствующего человека, т. е. по его месту работы, занимаемой должности.
С одной стороны, японцы часто опасаются делиться персональными данными в случае даже природных катаклизмов: например, отказываются подтверждать после землетрясения, попал ли человек в больницу. С другой - периодически случаются крупные утечки данных и незаконные сделки по их продаже. В последнее время законодатели столкнулись и с тем, что не поспевают за развитием интернета: правила десятилетней давности не учитывают существования облачных сервисов и социальных сетей. В Сингапуре же с 2013 года действует закон, схожий с тем, что сейчас рассматривается в Совете Европы.
Любой из сайтов японской компании в Интернете, в ведении которой находится персональная информация граждан, содержит отдельную позицию "политика по защите персональной информации", где указывается, как компания реализует нормы Закона, какие принимаются меры по защите такой информации и как эти меры будут корректироваться.

Заключение и вывод

Более 3 тыс. лет назад евреи пришли в обещанную Богом благодатную страну. Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за эти земли пришлось вести изнурительные войны с местным населением. В Библии сохранилось предание о том, как евреи захватили город Иерихон, разрушив его мощные стены при помощи звука труб.
На рубеже XI–Х вв. до н. э. на севере Палестины евреи образовали государство Израиль. По преданию, основателем и первым царем был Саул.
Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из рядов их огромный Голиаф. В поединок с великаном отважился вступить лишь Давид, молодой пастушок. Метким броском из пращи поразил Давид огромного великана. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову.
После смерти Саула Давид стал царем (1005–965 гг. до н. э.). В годы его правления Иерусалим стал столицей государства.
После Давида на престол вступил его сын Соломон. Правление Соломона (965–928 гг. до н. э.) называют «золотым веком» Древнееврейского государства. Его считали мудрым правителем.
Соломон расширил территорию государства, захватив соседние земли.
Вокруг Иерусалима, Мегиддо и других городов были сооружены мощные защитные стены. В столице построили величественный царский дворец и храм богу Яхве. Стены храма были выложены из кедра, а полы из дерева кипариса. Лучшие мастера изготавливали для храма украшения из серебра и золота. Посреди большого двора стоял жертвенник богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение, в нем хранились каменные скрижали с заповедями.
В правление Соломона Иерусалим стал политической и религиозной столицей евреев.
Древнееврейское право - совокупность древнееврейских правовых кодексов (сводов), расположенных в различных частях Ветхого Завета. Они имели черты сходства с более ранними правовыми кодексами ближневосточных монархий, такими, как законы Хаммурапи, вавилонского царя в 18—17 веках до н. э., и Свод законов Липит-Иштара, царя, правившего в месопотамском городе-государстве Эшнунна в 20 веке до н. э.
На принципы древнееврейского уголовного права в наибольшей степени повлияли требования и предписания религии и ветхозаветных заповедей. Многие - и все важнейшие - преступления древнего права наказывались именно потому, что были нарушениями этих заповедей. Наказуемым было ранее всего греховное действие, и степень важности греха предопределяла степень возможного наказания.
Прямые нарушения заповедей, т. е. намеренно противное законам поведение, рассматривались как тягчайшие преступления. К таким были отнесены возведение богов-кумиров, злословие в адрес родственников, нарушение полевой межи, превратный суд, прелюбодейство с родными, скотоложство и греховные сексуальные действия, тайное убийство и наемное убийство. Все эти виды преступных действий (конкретные преступления могли быть более различными) однозначно предписывалось карать смертью. Оценка именно этих преступлений как наиболее тяжких связывалась с особой охраной семейно-родовых ценностей еврейского общества, а не только религиозных: почти все эти виды так или иначе посягали на клановые устои и общинный уклад.
В прологах к правовым кодексам Хаммурапи и Липит-Иштара сообщается, что эти законы были переданы монархам божеством, дабы они могли утвердить праведность в своих государствах. Таким образом, на данные правовые своды распространялся авторитет божественного постановления.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ