Современная организация игровой деятельности в детском саду

Режиссёрская игра наименее изученный феномен, она обладает исключительно индивидуальным характером, когда малыш, выступая в роли режиссёра и сценариста одновременно, придумывает слова для героев и сам же исполняет их роли, являясь автором и актёром в одном лице. Часто можно наблюдать как ребёнок, всецело поглощённый строительством дома или игрой с любимой куклой, разыгрывает сценки между вымышленными персонажами и, проговаривая их слова, как будто не замечает окружающих.
Виды режиссёрской театральной игры:
— настольный театр картинок или устойчивых игрушек;
— театр теней, когда изображения персонажей передаются с помощью подачи света на экран и тёмных фигурок;
— игры с пальчиковыми картинками, которые ребёнок надевает на кончики пальцев;
— импровизации с куклами бибабо, состоящими из головы и платья стенд-книжка с переворачивающимися иллюстрациями сюжета.

Театрализованная игра

На основе литературного сюжета дети разыгрывают в лицах какую-либо сценку с использованием костюмов или персонажей кукольного театра (напольные или куклы бибабо), может подключаться музыкальное сопровождение или пантомима, хореография, но тогда необходима помощь взрослых.
Такие игры учат детей читать настроение или эмоциональное состояние другого человека по его мимике и жестам, развивают чувство эмпатии, учат понимать и чувствовать окружающих людей, следовательно, выстраивать адекватное поведение.
Кроме того, герои обычно являются сказочным воплощением добра и зла, светлых и тёмных сил, а как известно, добро всегда побеждает зло в финале сказки. Такая безоговорочная победа добра привлекает детей и становится основой жизненного оптимизма, стимулирует желание подражать положительным персонажам, которые являются воплощением чести и благородства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ