предложения по улучшению ее деятельности и организационной стороны укрепления финансовой устойчивости

Цели и задачи

цель этой курсовой работы – рассмотреть деятельность финансово-экономической службы предприятия, структуру ее управления, задачи и применяемые методики, а также дать предложения по улучшению ее деятельности и организационной стороны укрепления финансовой устойчивости.

Введение и актуальность


Благодаря наличию таких положений произойдет определения целей, задач и методов их решения на основе имеющегося регламента и инструкции. За счет таких управленческих воздействий будут определены права, обязанности и ответственность отдельных работников, всей финансово-экономической службы, также установятся регламент, содержание и методы передачи информации. Строгое разграничение задач сотрудников позволяет сформировать общую базу данных, не допустить дублирования в работе, определить показатели, за которые несет ответственность каждое подразделение.
Если одна служба объединит в себе управление, финансы и экономику предприятия, то это позволит сформировать базу для укрепления финансовой устойчивости предприятия. [20]


2.1.1 Организация планирования финансовой устойчивости
Если организация не имеет достаточного количества денежных средств, то она начинает проводить мероприятия по нецелевому использованию кредитных средств, что негативно сказывается на процессах улучшения финансового-экономического состояния.
Нецелевое использование кредитных средств – это передача денег под определенные и обоснованные цели (оплата сырья и материалов, выплаты поставщикам, выплата штрафов и т.д.). Организация в этом случае берет денежные средства, которые были изначально предназначены для решения иных задач (например, выплата заработной платы и т.д.).
Чтобы полученные за продажу продукции или оказание услуг денежные средства использовались в соответствии с поставленными целями, требуется составление плановой калькуляции затрат на предполагаемый портфель заказов. В итоге в сводной плановой калькуляции все статьи будут иметь стоимостную и/или натурально-вещественную оценку, а также собственный удельный вес относительно общего размера дохода.
На основе этих удельных весов, доходы и авансы должны быть распределены по отдельным «полочкам». Каждая такая «полочка» имеет собственное назначение – свою статью сводной калькуляции. Каждая статья в этом случае имеет свой источник финансирования. В итоге вполне понятно, сколько заработанных средств можно направить на заработную плату, на оплату услуг поставщиков, на покупку сырья, перечисление налогов, выплаты по кредитам и т.п. Предусмотренная в плановой калькуляции прибыль также имеет денежное наполнение.
По структуре плановой калькуляции происходит распределение всех денежных средств, которые поступают со стороны (до момента достижения всей выручки или закрытия всей дебиторской задолженности).
Поэтому, чтобы не возникало путаницы, сначала организация должна оплачивать поставку сырья и материалов, выплачивать зарплату и налоги. Нужно четко следовать действующей структуры сводной калькуляции, не допуская использования источников денежных средств в нецелевом направлении.
Подобное представление механизма формирования и пользования кредитных и собственных финансовых средств создает «прозрачный» процесс движения денег, а статьи затрат обладают определенным содержанием. Во всех статьях делается верхняя граница, за пределы которой нельзя выходить. Если происходит выход за ее пределы, то это становится причиной перерасхода конкретного источника поступления денег, поэтому снижается прибыль и размер собственного капитала.
Целевое распределение денег возможно, если:
сводная калькуляция на предполагаемый выпуск товара учитывает затраты, что доказывает проведенный анализ отчетных данных и фактического расхода на запланированный производственный объем;
калькуляции на определенные виды товаров, услуг, работ грамотно составлены и обоснованы с экономической точки зрения;
сводная калькуляция при разработке планового портфеля заказов позволяет установить точку безубыточности, принять во внимание отпускные цены, а при необходимости и изменить некоторые статьи затрат;
постатейные расходы оплачиваются определенным источником, необходимость создания очередности платежей нивелируется, деятельность организации носит ритмичный характер;
фактические затраты пребывают под контролем и ведутся согласно плановой калькуляции.
При этом происходит формирование сводного баланса движения денег на основе сводной калькуляции. Доходы и расходы денег в увязке с определенными временными промежутками и принятыми ограничениями систематизированы, пребывают в соответствии с имеющимися обязательствами по договорам, по выплатам в фонды, выплатам заработной платы и т.д.
В итоге при одном и том же балансе движения финансовых средств происходит комбинирование:
расходования денег по оплате товаров, услуг, работ сторонних подрядчиков согласно указанным срокам и суммам;
поступления денег от потребителей товаров, услуг, работ по срокам и суммам;
платежных графиков (по расчетам с работниками, по расчетам с фондами и бюджетом, по оплате процентов по займам и возврату заемных средств).
С учетом подобного баланса у организации будут возникать временные периода, когда потребуется выполнять платежи, но собственных средств не будет. Поэтому предприятия прибегают к взятию кредита – такая потребность имеет экономическое обоснование. С другой стороны, если собственные средства организации в избытке, то встает вопрос об их инвестировании.
Поэтому работа с плановой калькуляцией и разработка баланса движения денег позволяют предприятию организовывать и осуществлять оперативное управление финансовой устойчивостью. Итог такого управления можно проследить через внутренние формы аудита, анализа, отчетности. [15.12].

Заключение и вывод

Во время проведения исследования мы установили, что процесс постановки и дальнейшей организации финансового менеджмента на предприятии – это сложная и трудоемкая задача.
Главной целью финансового директора небольших организаций можно назвать создание, распределение и пользование денежными фондами таким образом, чтобы увеличить эффективность производства и реализации товара, а также проведение несложного и расширенного воспроизводства.
Мероприятия по финансовому менеджменту в себя включают: анализ текущего финансового состояния организации, планирование, учет, подготовку финансовой и управленческий отчетности, контрольные процессы. Все стадии этого процесса имеют специфические особенности, которые связаны с индивидуальностью каждого малого бизнеса. Финансовый директор должен осмотрительно вести свою деятельность, потому что малый бизнес постоянно подвергается воздействию со стороны конкурентов, фирм-поглотителей. Руководители малых предприятий не всегда адекватно оценивают опасность, которая окружает их бизнес.
В работе мы рассмотрели финансы строительного предприятия, обладающие массой отраслевых особенностей.
Практический элемент курсовой работы – изучение организации финансовой работы и планирование, в т.ч. на ФГБОУ «Комсомольский-на-Амуре государственный университет», т.к. как раз планирование – это основной момент финансового управления. Финансовый план выступает в качестве ключевой документации, для создания которой требуется заранее учесть и просчитать различные изменения в условиях работы малого бизнеса, которые потенциально могут случится в определенном временном промежутке. Чтобы рассчитать воздействие этих изменений на финансовые показатели предприятия, есть несколько методик. Они отличаются типом выбранной для финансового планирования изначальной базы.
Наиболее простая методика основывается на предполагаемом объеме продаж. От него зависит много показателей финансового планирования: прибыльная часть, бюджетные платежи, отчисления в фонды и т.п.
Финансовый план может быть рассмотрен в качестве задания по некоторым показателям, либо в качестве финансовой документации, которая призвана обеспечить взаимную увязку показателей развития бизнеса с имеющимся материальными ресурсами, взаимодействие общей стоимостной оценки средств, которые принимают участие в воспроизводственном процесса, и денежного капитала, который используется.
К задачам финансового планирования принято относить:
Соблюдение интересов акционеров и инвесторов. Для инвесторов основной документацией, которая будет стимулировать вложение денежных средств, является бизнес-план, в котором будет отражено детальное финансовое обоснование проекта инвестиций.
Обеспечение эффективного воспроизводственного процесса требуемыми финансовыми источниками.
Гарантии выполнения взятых обязательств малого бизнеса перед бюджетными и внебюджетными фондами, кредитными учреждениями. Качественная и грамотная структура капитала позволит принести малому бизнеса высокий уровень прибыли и обеспечить бюджетные платежи в необходимой мере.
Контроль над финансовым состоянием, кредитоспособностью и платежеспособностью.
Использование резервных средств и мобилизация ресурсов, чтобы эффективно пользоваться прибылью и иный доходной частью.
Стратегический финансовый план позволяет установить важные показатели, пропорции и скорость расширенного воспроизводства. Это основная форма продажи целевых установок, инвестиционной стратегии и планируемых накоплений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ