совершенствование системы мотивации персонала в организации (на примере ООО «Вкусвилл»)

Цели и задачи

Целью работы является совершенствование системы мотивации персонала в организации (на примере ООО «Вкусвилл»).

Введение и актуальность


Из рисунка видно, что все методы мотивации могут быть разделены на три группы: экономические, организационные и морально – психологические. В основе экономических методов находится предоставление работникам прямых или косвенных выгод, повышающих их благосостояние при достижении определенных результатов.
Экономические методы мотивации предполагают использование различных форм денежного поощрения, основным из которых является заработная плата. В современной литературе существуют различные определения понятия «заработная плата», так или иначе указывающие на ее мотивационную роль в управлении персоналом организации.
Та, по определению И.М. Алиева, заработная плата представляет собой часть дохода, который зависит от конечных результатов работы коллектива и распределяется между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.
О.А. Лапшова рассматривает заработную плату как одну из личных форм доходов сотрудников, которые они получают в обмен на количественные и качественные затраты труда.
Данные определения непосредственным образом связывают заработную плату как вознаграждение за труд и результаты труда работников. Отсюда следует, что рост результатов труда повлечет за собой рост вознаграждения, который в свою очередь и будет стимулировать работников к реализации производительного поведения.
К основным методам косвенной экономической мотивации можно отнести следующие:
- оплата питания и проезда работников;
- пользование социальными учреждениями организации;
- частичная или полная оплата отдыха работников;
- предоставление на льготных условиях мест в детских дошкольных учреждениях, приобретение продукции организации по сниженным ценам и т.д.
Данные меры не заменяют, а дополняют инструменты материального денежного стимулирования.
Важная роль в мотивации персонала современной организации принадлежит организационным методам. В отличие от экономических, данные методы в большей степени направлены на формирование самомотивации, которая обеспечивает более долгосрочный положительный эффект в формировании производительного поведения.
Таким образом, успех мотивации предопределяется комплексным подходом к ней, основанным на глубоком и всестороннем изучении положения дел в организации и мотивационной структуры поведения ее персонала.
3.Основные теории мотивации, их сравнение

Заключение и вывод


Мотивация является одной из основных функций в системе управления персоналом организации. Понятие мотивации раскрывается в двух основных аспектах: как состояние человека, и как внешнее воздействие на работника с целью формирования желательного поведения.
В основе механизма мотивации персонала находятся потребности работников, стремясь к удовлетворению которых, они выбирают для себя определенную линию целенаправленного поведения, обеспечивающее достижение желаемого результата.
Мотивация труда персонала в современных организациях реализуется в двух формах: форме материального и нематериального стимулирования. Данные формы предполагают использование различных методов мотивации, которые делятся на три группы: экономические, организационные и морально – психологические. Выбор методов мотивации должен осуществляться с учетом особенностей мотивационной структуры персонала.
Система мотивации трудовой деятельности представляет собой совокупность внутренней и внешней мотивации. В качестве основных структурных элементов системы трудовой мотивации персонала необходимо рассматривать цели, задачи, принципы, функции, стратегии и политику организации в сфере мотивации персонала. Основу системы мотивации персонала составляют процессы стимулирования трудовой деятельности, которые предполагают использование как материальных, так и нематериальных стимулов, направленных на формирование желательного трудового поведения работников и достижение, как их индивидуальных целей, так и целей организации.
Проведя анализ мотивации персонала во второй главе отметить, что организация является предприятием по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Текущее экономическое состояние организации показывает негативные тенденции, выражающиеся в снижении результирующих финансовых показателей хозяйственной деятельности.
По итогам оценки эффективности системы мотивации были сделаны следующие выводы:
1. В компании материальное стимулирование, как основное, так и в рамках компенсационного пакета, находится на не достаточном высоком уровне, нематериальное стимулирование практически не применяется.
2. Среди основных недостатков, отмеченных в области нематериальных методов мотивации на предприятии, выделены такие как:
- недостаточно внимание к способам поощрения работников за определенные достижения;
- сотрудниками также был отмечен негибкий график работы, отсутствие системы карьерного роста;
- большая часть сотрудников отметила, что не использует свои навыки в полной мере, что при важности таких мотивов как потребность в самореализации и изучении нового свидетельствует о низкой заинтересованности в продолжительной работе на предприятии и высоком риске ухода инициативных сотрудников в другие компании в будущем.
Выявленные проблемы требуют разработки системы мотивации персонала, направленные на их устранение.
Для решения указанных проблем предлагаются следующие основные мероприятия:
1. Реализация системы конкурсов и награждения по их итогам. Психологические тренинги, данное мероприятие повысит стрессоустойчивость механиков, а также наладить командный стиль работы
2 Создание системы (программы) карьерного роста для перспективных сотрудников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ