Сложности подросткового возраста

В поведении подростков отмечаются демонстративность, внешнее бунтарство, стремление освободиться из-под опеки и контроля взрослых. Они могут демонстративно нарушать правила поведения, не вполне корректным образом обсуждать слова или поведение людей, отстаивать свою точку зрения, даже если не совсем уверены в ее правильности. Возникает потребность в доверительном общении. Они хотят быть услышанными, им необходимо, чтобы их мнение уважали и к ним прислушивались.
В связи с возрастом интимно-личностные взаимоотношения становятся основой внутреннего интереса в подростков. Самым важным для них становится:
— умение знакомится с теми, кто интересен; ощущение свободы и спокойствия в кругу друзей, принятия норм и ценностей значимой (приоритетной) группы;
— ощущение того, что он индивидуальность и может высказывать свои мысли и идеи, выражать чувства;
— желание, чтобы их взрослость была признана окружающими;
Концентрируя всё своё внимание на общении, подростки могут начать игнорировать учебную деятельность, что в свою очередь может привести к проблемам в школе и дома, а также усилить давление взрослых. Общаясь со сверстниками, подростки расширяют границы своих знаний, умственно развиваются, делятся знаниями, демонстрируют контролируемые методы умственной деятельности. Общаясь, они включают различные формы межличностного взаимодействия, учатся рассуждать о возможных результатах своих действий, высказываний и эмоциональных проявлений. Именно в этот период подросток учится контролировать свои негативные реакции на определенные ситуации, утверждать свое право самостоятельно выбирать возможное поведение, учиться подавлять импульсивные действия [19].
Л. С. Выготский центральным и специфическим новообразованием отрочества считал чувство взрослости — возникающее представление о себе как уже, о взрослом человеке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым во всем и везде. Они высокомерны, но в то же время застенчивы, не уверенны в себе, робки и застенчивы. Переоценка в процессе. Для них очень важно, чтобы их поведение не воспринималось как ребенок. Подросток хочет видеть главный пример своего поведения: активный, решительный и успешный человек. Они также очень склонны мечтать и фантазировать [41].
Таким образом, подростковый возраст представляет собой переходный моментом от детства к взрослой жизни. Возрастные границы подросткового возраста довольно индивидуальны. Этот возраст является сложным периодом, во время которого у подростка появляются новые проблемы, меняются отношения с окружающими его людьми и миром в целом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ