Словообразование. Функциональный аспект в системе словообразования. Способы словообразования в языке.

Таким образом синхронное словообразование существует и развивается на базе исследований диахронного словообразования, но при этом эти понятия нельзя смешивать. И в конце XIX — начале XX в. русскими учеными И. А. Бодуэном де Куртенэ и Ф. Ф. Фортунатовым было предложено разграничить синхронное и диахронное словообразование. Ф. Ф. Фортунатов считал, что нельзя объяснять факты одной эпохи, меряя их мерками другой эпохи.
Наиболее четко диахронию, как процесс эволюции, а не просто синхроническую смену состояний, выразил И.А. Бодуэн де Куртенэ: «Спокойствие, остановка, застой — явление кажущееся, это частный случай движения при условии минимальных изменений». (Бодуэн де Куртенэ, 1963: 349) Ученый считал, что в процессе изучения языка необходимо соблюдать хронологический принцип — принцип объективности по отношению к совершающемуся во времени генетическому развитию языка. Суть этого принципа заключается в следующем:
1.Язык не возник единовременно, он развивался постепенно, при этом каждый этап (период) оставил что-то новое, особую базу для последующего развития.
2.Вся система языка в конкретное время – это лишь результат предыдущей истории и основа для дальнейшего развития.
3.Нельзя измерять строй языка в определенный период категориями предыдущего или последующего времени. Исследователь должен подробно рассматривать язык в отдельные периоды его становления, чтобы определить его состояние, соответствующее данному этапу, а затем продемонстрировать, каким образом языковая система одного периода развилась в языковую систему последующего (Бодуэн де Куртенэ, 1963: 67-68). Словообразование, то есть образование новых слов, развертывается во времени, «поэтому словообразование в своей сущности исторично… и имплицирует представление о процессе». (Трубачев, 1994: 17)
Диахроническое и синхронное состояния языка неразрывно связаны между собой, и эта связь отражает соотношение процесса и результата, воспринимаемого на определенном этапе дальнейшего развития процесса. Синхронное и диахроническое словообразование нельзя смешивать, но нельзя и резко противопоставлять, так как современное состояние словообразовательной системы — это только определенный фрагмент временной оси.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ