Знакомство дошкольников с поэзией А.С.Пушкина.

Цели и задачи

Цель исследования: Изучить особенности восприятия поэзии А.

Введение и актуальность


Актуальность. Много лет назад Е.И. Тихеева говорила о широком использовании сказок и стихов А.С. Пушкина для развития ребенка. Огромную теоретическую работу по воспитанию детей с использованием литературы внесли Е.А. Флерина, О.С. Ушакова. Ученые отмечают, что в развитии не просто мышления, а творческого мышления у детей немаловажную роль в обучении и воспитании играют интегрированные занятия по знакомству с поэзией, в частности с поэзией А.С. Пушкина. Японская пословица гласит: «Из малого складывается большое». А сказочная поэзия – это и малое, и большое. Знакомство с литературой способствует и трудовому, и физическому воспитанию, изобразительной и театрализованной деятельности; и многое, многое другое развивает в личности дошкольника. Без преувеличения можно сказать, что поэтические сказки Александра Сергеевича и сказки в прозе – это реальная школа жизни. Поэтому можно говорить о том, что воспитание и обучение поэзией, сказкой развивает у детей творческое мышление, речь, воображение и эмоциональную сферу. Поэтому в процессе работы по развитию речи особое место занимает воспитание у детей любви к поэзии, в том числе, сказочной поэзии А..С. Пушкина; развитие восприятия и ее выразительного воспроизведения. Это говорит о том, что у детей дошкольного возраста необходимо развивать чувство восприятия и навыки оценивания произведений, воспитывать художественный вкус при восприятии поэтических образов; формировать у детей чувство наслаждения от красиво звучащего произведения.
Особое значение в этом отношении имеют сказочные стихи и проза А.С.Пушкина. Они проникнуты народной поэтикой, т.к. Александр Сергеевич не просто ввел народную сказку в свое литературное творчество, а дал ей новую жизнь, придал форму, которая стала доступна всем: и взрослым, и детям. С полной уверенностью можно говорить о непреходящей ценности и актуальности произведений А.С. Пушкина. Поэтому-то для работы и была выбрана тема: «Знакомство дошкольников с поэзией А.С. Пушкина».
Цель исследования: Изучить особенности восприятия поэзии А.С.Пушкина старшими дошкольниками.
Объект исследования: ознакомление старших дошкольников с произведениями поэта.
Предмет исследования: формы работы с детьми по ознакомлению дошкольников с поэзией А.С. Пушкина.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по ознакомлению детей с произведениями поэта-сказочника.
2. Рассмотреть особенности организации работы по ознакомлению с произведениями поэта старших дошкольников.
3. Раскрыть различные формы работы с детьми подготовительной к школе группы в процессе ознакомления с поэзией А.С. Пушкина.
4. Раскрыть опыт работы по ознакомлению дошкольников с поэзией А.С. Пушкина
Работа проводилась согласно поставленным цели и задачам.

Заключение и вывод

Работая над проблемой ознакомления дошкольников с произведениями А.С. Пушкина был сделан вывод, что планомерное, систематическое использование его сказок является высоко эффективным средством в эстетическом развитии дошкольников. Сказочные образы раскрывают перед детьми выразительность и меткость народного языка, учат их использованию в своей речи его образности, юмора, живых, образных выражений. Сказки обогащают речь ребенка, она становится более эмоциональной, включающей поэтическую лексику: эпитеты, метафоры, сравнения, и другие средства образной выразительности.
В процессе игр-драматизаций у детей создается лично значимый мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает эффективность запоминания произведений поэта. Сказки А.С. Пушкина оставляет неизгладимый след в душе ребенка, т.к. эти сказки пленяют красотой и умом.
В процессе своего творческого развития Пушкин создавал сказочные произведения с использованием народных песен и фольклора. Сказки показали, как глубоко поэт постиг свой народ, его мысли и чувства, особенности характера, устный народный язык.
Фольклорная поэтика стала в сказках Пушкин могучим средством реального изображения жизни, которая помогла поэту проникнуть в душу героев.
Таким образом, в сказках А.С. Пушкин подошел очень близко к народу, понял его интересы, мечты и идеалы. Сказка - это вершина народного фольклора, т.к. доступна для восприятия любому возрасту. А посему, хоть и не писал специально для детей Александр Сергеевич, стал любимым автором для каждого ребенка с самого малого возраста.
.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ