Организация оповещения населения при ЧС на территории г.о. Химки

Единая дежурная диспетчерская служба района. ЕДДС является органом ежедневного оперативно-диспетчерского контроля городской подсистемы РСЧС и гражданской обороны. ЕДДС района является высшим органом ежедневного управления ЕДДС предприятий и организаций района по сбору, обработке и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действиях в случае их угрозы или возникновения [2].
ЕДДС предназначена:
для приема и передачи сигналов об изменении режимов функционирования звена городской подсистемы РСЧС и ГО;
получение сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций;
оперативное реагирование и координация совместной деятельности ведомственных ДДС;
оперативное управление силами и средствами пожарной охраны гарнизона, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в чрезвычайных ситуациях.
Основные цели ЕДДС:
прием от вышестоящих органов управления и доведение предупреждающих сигналов до руководства района;
получение и обработка сообщений о чрезвычайных ситуациях, анализ и оценка достоверности полученных сообщений о них, а также доведение этих сообщений;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, промышленной, инженерной, медицинской и криминогенной ситуации, анализ данных о текущей ситуации, определение ее масштабов и характера, мониторинг изменений в ситуации;
обеспечение оперативного руководства и контроля пожарных и спасательных подразделений — в ответ на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных команд и сил постоянной готовности — в ответ на чрезвычайные ситуации;
организация взаимодействия с вышестоящими и взаимодействующими органами управления для реагирования на чрезвычайные ситуации;
предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений совместных действий дорожной полиции и экстренных служб;
обеспечение правильного функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления и других элементов информационных технологий;
информирование ДДС предприятий и организаций и задействованных служб реагирования о ситуации, сложившейся во время чрезвычайной ситуации, принятых и рекомендуемых мерах;
подготовка проектов отчетов об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и представление согласованных версий этих документов в вышестоящие органы управления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и сил реагирования, контроль за выполнением этих задач;
обобщение сводной информации о чрезвычайных ситуациях и мерах, принятых для их устранения [6].
Система оповещения предоставляет следующие виды информации:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Порядок работы ЕДДС
Информация об аварии, несчастном случае, пожаре, угрозе или чрезвычайных ситуациях принимается, записывается и обрабатывается диспетчерами. Получив его, диспетчер оценивает ситуацию. Он уточняет состав задействованных сил и средств постоянной готовности, осуществляет их оповещение, издает приказы о необходимых действиях и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС передает управление аварийным реагированием соответствующему ДДС предприятия или организации, в компетенцию которых входит реагирование на инцидент или аварию. В то же время по факту чрезвычайной ситуации готовятся формализованные документы для последующей передачи в задействованную ДДС [5].
Когда выявляется угроза жизни или здоровью людей, информация о методах защиты доводится до общественности. Организуется необходимый обмен информацией о ситуации и действиях сил и средств, задействованных между ДДС предприятий и организаций города, сопоставление и обобщение полученных данных, подготовка отчетов для вышестоящих органов управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ