СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Цели и задачи
Цель курсовой работы – изучить системы принятия решений в государственном и муниципальном управлении.
Введение и актуальность
При описании математической модели развития территории необходимо учитывать степень агрегирования социально-экономических процессов региона и предполагаемый прогноз динамики изменений показателей их развития. Механизм реализации сценарных прогнозов позволяет рассмотреть несколько вариантов развития региона и позволяющий оценить последствия предлагаемых решений.
Имитационная модель устойчивого развития территории значительно расширяет возможности и повышает эффективность работы органов власти различных уровней, позволяет решать стратегические задачи социально-экономического развития региона, обеспечивая их взаимодействие с задачами оперативного управления, а также предоставляет им удобный инструмент и средства для достижения поставленных целей [2, с.102].
Для успешного принятия государственных, муниципальных решений во многом обуславливается то как одновременно учитывается множество информационных закономерностей и факторов, которые характеризуют регулирования управления развитием ситуаций и в государстве. В практическом использовании СППР реализуются в виде ситуационных центров, где активно используются методы и средства поддержки групповых экспертных процедур, развитые демонстрационные средства и каналы доступа к внешним информационно - аналитическим источникам
Заключение и вывод
Управленческое решение – главный, ключевой элемент деятельности руководителя любого уровня в иерархической структуре управления современной организацией. Деятельность государственных и муниципальных органов власти воплощается в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения постоянно принимаются и реализуются на всех уровнях системы управления: на федеральном, региональном, ведомственном, на уровне местного самоуправления. Качество и эффективность данного процесса является одним из определяющих факторов устойчивого существования и развития общества
От управленческого решения зависит развитие отдельно взятого учреждения, территории или государства в целом, поэтому оно должно соответствовать определенным параметрам и быть качественным.
Процесс принятия управленческих решений базируется на четырёх основных функциях управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Решения, которые принимают органы власти, определяют качество и эффективность управленческих процессов, а также возможность стабильного и успешного развития общества в условиях быстро меняющейся внешней среды.
Качество управленческого решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации [3].
Определить качество управленческого решения можно лишь после его реализации, ознакомившись сего результатом.
Внедрение системы поддержки принятия управленческих решений (СППР) в систему государственного и муниципального управления позволяет проводит анализ и оценку альтернативных вариантов решения существующей проблемы, а также делает выводы и предложения развития сложившейся ситуации.
Применение систем поддержки принятия решений в сфере государственного, муниципального управления имеет особое значение, так как, во — первых, данная управляемая система характеризуется очень значительным массивом показателей, во — вторых, цена ошибки при неправильном принятом управленческом решении высока.
Сегодня создание систем поддержки принятия решений в сфере государственного, муниципального управления актуальны для сбора, хранения и обработки информации, а также для проведения анализа, прогнозирования и моделирования, для определения индикаторов социально-экономического развития территорий.
В настоящее время в Российской Федерации система государственных управленческих решений требует не малых доработок в связи с наличием определенных недостатков, которые негативно отражаются на качестве управленческих решений.
Система принятия государственных управленческих решений находится на стадии развития и требует достаточного информационно– аналитического, кадрового и организационно-технического обеспечения. Необходимо повышать эффективность принятия государственных решений, такими способами как: развитие систем управления, обучение и повышение квалификации кадров, создание и совершенствование корпоративной культуры, модернизация рынка информационно – коммуникационных услуг и технологий, разработка эффективной системы контроля, развитие механизма реализации управленческих решений.
Исходя из опыта внедрения политических сетей в управлении бюджетным процессом на региональном и муниципальном уровне можно сделать следующие выводы:
– на первом этапе развития практики принятия государственных решений с использованием политических сетей больший упор делается на формирование политических сетей, выполняющих коммуникационную функцию в реализуемых программах и проводимой политике функцию консультационного сопровождения;
– по мере развития управленческих и лидерских компетенций в гражданском обществе, формировании его структуры осуществляется переход к политическим сетям, выполняющим функцию внедрения принятых решений, и функцию политического планирования, задающего коридор альтернатив для принимаемых государственных решений;
– в условиях разделения государственной власти и муниципальной власти (наличие местного самоуправления), усиление институтов гражданского общества на муниципальном уровне приводит к ускорению перехода к политическим сетям внедрения и политического сопровождения принимаемых государственных решений.
В курсовой работе рассмотрены проблемы подготовки исполнения и контроля за исполнением управленческих решений в условиях изменяющейся практики государственного управления.
Происходящие изменения обусловлены ростом активности гражданского общества, цифровизацией сферы государственного управления. С целью повышения эффективности принимаемых на региональном уровне решений необходимо выстраивать политические сети из акторов, заинтересованных в результате этих решений, с определением их ресурсности как одного из главных условий результативности. С развитием политических сетей, повышающих качество принятия и исполнения государственных решений на региональном уровне необходимо учитывать их ограничения. С целью поддержания их работоспособности необходимо предусматривать ротацию акторов.
От управленческого решения зависит развитие отдельно взятого учреждения, территории или государства в целом, поэтому оно должно соответствовать определенным параметрам и быть качественным.
Процесс принятия управленческих решений базируется на четырёх основных функциях управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Решения, которые принимают органы власти, определяют качество и эффективность управленческих процессов, а также возможность стабильного и успешного развития общества в условиях быстро меняющейся внешней среды.
Качество управленческого решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации [3].
Определить качество управленческого решения можно лишь после его реализации, ознакомившись сего результатом.
Внедрение системы поддержки принятия управленческих решений (СППР) в систему государственного и муниципального управления позволяет проводит анализ и оценку альтернативных вариантов решения существующей проблемы, а также делает выводы и предложения развития сложившейся ситуации.
Применение систем поддержки принятия решений в сфере государственного, муниципального управления имеет особое значение, так как, во — первых, данная управляемая система характеризуется очень значительным массивом показателей, во — вторых, цена ошибки при неправильном принятом управленческом решении высока.
Сегодня создание систем поддержки принятия решений в сфере государственного, муниципального управления актуальны для сбора, хранения и обработки информации, а также для проведения анализа, прогнозирования и моделирования, для определения индикаторов социально-экономического развития территорий.
В настоящее время в Российской Федерации система государственных управленческих решений требует не малых доработок в связи с наличием определенных недостатков, которые негативно отражаются на качестве управленческих решений.
Система принятия государственных управленческих решений находится на стадии развития и требует достаточного информационно– аналитического, кадрового и организационно-технического обеспечения. Необходимо повышать эффективность принятия государственных решений, такими способами как: развитие систем управления, обучение и повышение квалификации кадров, создание и совершенствование корпоративной культуры, модернизация рынка информационно – коммуникационных услуг и технологий, разработка эффективной системы контроля, развитие механизма реализации управленческих решений.
Исходя из опыта внедрения политических сетей в управлении бюджетным процессом на региональном и муниципальном уровне можно сделать следующие выводы:
– на первом этапе развития практики принятия государственных решений с использованием политических сетей больший упор делается на формирование политических сетей, выполняющих коммуникационную функцию в реализуемых программах и проводимой политике функцию консультационного сопровождения;
– по мере развития управленческих и лидерских компетенций в гражданском обществе, формировании его структуры осуществляется переход к политическим сетям, выполняющим функцию внедрения принятых решений, и функцию политического планирования, задающего коридор альтернатив для принимаемых государственных решений;
– в условиях разделения государственной власти и муниципальной власти (наличие местного самоуправления), усиление институтов гражданского общества на муниципальном уровне приводит к ускорению перехода к политическим сетям внедрения и политического сопровождения принимаемых государственных решений.
В курсовой работе рассмотрены проблемы подготовки исполнения и контроля за исполнением управленческих решений в условиях изменяющейся практики государственного управления.
Происходящие изменения обусловлены ростом активности гражданского общества, цифровизацией сферы государственного управления. С целью повышения эффективности принимаемых на региональном уровне решений необходимо выстраивать политические сети из акторов, заинтересованных в результате этих решений, с определением их ресурсности как одного из главных условий результативности. С развитием политических сетей, повышающих качество принятия и исполнения государственных решений на региональном уровне необходимо учитывать их ограничения. С целью поддержания их работоспособности необходимо предусматривать ротацию акторов.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт