Е.И. Тихеева о содержании и методах словарной работы в детском саду

Цели и задачи

Целью исследования является: изучение мнения Е.

Введение и актуальность


Для детей дошкольного возраста взрослые должны отбирать литературные произведения, доступные им по содержанию и по форме. Также она считала, что стихотворения должны быть объяснены детям со всей красочностью речи. По ее мнению, дети выражают свои мысли не только с помощью речи, но и жестами, звукоподражанием, изобразительными средствами [7, с. 100].
Одним из методов обучения детей родному языку Е.И. Тихеева считала уроки наблюдения, связанные с рассказыванием: детям показывают предметы, называют их, а потом просят повторить слово.
Работы Е.И. Тихеевой о развитии речи детей в детском саду не утратили своей ценности. Основные положения ее методики находят свое применение в практике дошкольного учреждения. В частности, такие как: занятия по живому слову в старших группах детского сада, разговор с детьми, поручения и задания, беседы, рассказывание, чтение, заучивание стихотворений, рассматривание картин, игра и труд.
Все перечисленные методики являются хорошим и прочным фундаментом для развития речи детей дошкольного возраста. Далее рассмотрим все методики более подробно.

Заключение и вывод

Е.И. Тихеева была известным общественным деятелем в области дошкольного воспитания. Данная проблема сегодня рассматривается как одна из важных актуальных проблем современного детства. Е.И. Тихеева выпускала следующие работы: статья «Родная речь и пути ее развития» и книга «Развитие речи дошкольника».
Методику развития родной речи Е.И. Тихеева разрабатывала на основе учения К.Д. Ушинского. В речевом воспитании ребенка главную роль Е.И. Тихеева отводила семье, а так же состав и качество словаря зависит от примера взрослых и их правильной речи. Одним из методов обучения детей родному языку Е.И. Тихеева считала уроки наблюдения, связанные с рассказыванием: детям показывают предметы, называют их, а потом просят повторить слово.
Экскурсия - это один из методов обучения детей словам. Любая обучающая деятельность, как отмечает Тихеева, должна для воспитанников быть интересной, так как это, по ее мнению, во многом описывает качество усвоения материала.
Рассматривание дидактических игрушек является методом активизации, закрепления и уточнения словаря. Так же культура речи детей близко связана с речевой культурой воспитателя и всех людей окружающих его.
Сказки как метод словарной работы очень богаты фразеологическими оборотами, которые их делают более колоритными, эмоциональными, образными. Образные выражения переходят от сказок, отделяясь от них, возникают в разговорной «живой» речи.
Рассказ как метод, сравнительно с пересказом – это не только более сложный вид связной речи (поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения уже имеющегося текста), но и другой по психологической природе, по особенностям коммуникативной ситуации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ