Синонимы и антонимы в немецком языке

Как известно, в антонимах, образующих словообразовательные пары, семантическое противопоставление связано с противопоставлением морфологических показателей. Этот факт обуславливает ряд особенностей не только в исследовании антонимов словообразовательной природы, но и в восприятии и интерпретации явления антонимии вообще.
Необходимость возникновения нового антонима объясняется появлением альтернативного взгляда на тот или иной предмет, свойство, признак, уже имеют свой семантический и знаковый статус в системе языка, то есть статус слова. На основе ассоциативной связи слово выбирается в качестве ономасиологичного базиса для формирования новых лексических единиц. Орудием семантических и формальных модификаций исходной словообразовательной единицы служит, как отмечалось ранее, словообразовательный элемент, выполняя функции ономасиологичнои признаки.
Словообразовательный элемент — это семантически значимый элемент, который проявляет не только актуальное значение, находясь в составе производных слов, но и системное значение, которое можно назвать словообразовательным.
Словообразовательное значение является результатом влияния категориального значения элемента на категориальное и лексическое, то есть лексико-грамматическое значение производного слова.
Антонимичность системного значения словообразовательного форманта можно установить только в результате обобщения тех значений, с которыми он выступает в контекстах, то есть в слове (внутренний контекст) и в словосочетании и предложении (внешний контекст).
Актуализация антонимичных характеристик словообразовательного форманта происходит в составе словообразовательного значения производного слова. Этот процесс можно проследить.
Слово «Abberufung» со значением «отозвать, снять с должности служащего, дипломата» указывает на:
1) «процесс» — категориальная характеристика производного с обобщенной характеристикой его семантики;
2) «направлен на» — ономасиологическая связи;
3) «направлен на устранение» — словообразовательное значение элемента.
Проанализировав вышеизложенный материал, можно сделать вывод, что антонимы неоднородны по своей структуре, выделяются две группы антонимов: однокорневые и разнокорневые, антонимы могут быть образованы различными путями, а также то, что антонимы являются одним из главных источников разнообразия немецкого языка.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ