Школьный исторический клуб и его роль в формировании исторических знаний учащихся

В рамках деятельностного компонента будут сформированы: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности, умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий и познавательный интерес, смыслообразующей функции познавательного мотива.

1.3. Условия использования исторического клуба как эффективного средства развития исторический знаний учащихся

Исторический клуб в школьной деятельности способствует развитию исторических знаний учеников, а также исторического мышления, которое формируется через события, явления и факты. Отметим исторические факты, отражающие в себе некие события, которые происходили единожды в конкретное время и месте. Исторические явления могут отражать в себе черты направленные на определение эпохи и определенного исторического периода. Исторические события сходи с явлениями. Их изучение позволяет понять типичные факторы и явления. Поэтому в историческом клубе занятия проводятся с помощью трех вариаций [8]:
1) факты прошлого;
2) факты исторического времени;
3) факты исторического пространства.
Учитель, который ведет исторический клуб должен знать методику работы по созданию роли исторических представлений. Одной из задач исторического клуба является создание глубоких представлений о фактах прошлого, охватывающих все стороны жизни общества. Учитель, помогая ученикам познать конкретные исторические представления формирует исторические понятия. Чем богаче данные образы из прошлого, тем гибче и содержательнее понятия, сформированные на основе познания.
Исторические представления о происходящем в прошлом обладают большой ценностью, потому что познание истории прошлого через образ – является основой важного пути познания, как и познание через понятие. В историческом клубе раскрываются картины прошлого, где дети пытаются распознать сочувствие, переживания, ненависть и другие эмоции к героическим образам, оказывающие влияние на формирование их идеалов. Это и является основой воспитания учеников в школьном историческом клубе.
Учитель должен создавать образы изучаемых героев посредственно адекватные эпохе, чтобы предотвратить такую особенность, как модернизация истории. Поэтому следует в историческом клубе использовать разнообразные наглядные материалы в сочетание со стандартными методами обучения.
— Иллюстрации к изучаемой теме помогает создать у школьников представления об обликах, жилище, орудиях труда и других важных элементов истории старого времени.
— Рассматривая аппликации, школьники могут раскрыть сложные явления и факты, к примеру, распад Киевской Руси.
— Учебные картины, подготовленные для исторического клуба, дают возможность школьникам уяснить исторические сюжеты, к примеру, битвы на Чудском озере.
— Технические средства, представляющие перед учениками, дают возможность продемонстрировать исторические события в некой динамике.
— Живое слово, которое является ярким и эмоциональным повествованием в рассказе или картине событий прошлого.
— Цифровой материал способствует количественному показателю, который может сложиться в образ для этого следует соотнести с показателями количества и материалом известным ученикам.
— Дополнительная литература обогащает круг представлений учеников и помогает расширить познания по изучаемому материалу.
— Экскурсии являются источником познания. В экскурсию может войти памятники культуры и истории, которые уточняют исторические представления.
Из этого следует развитие исторических знаний учащихся формирует историческое мышление, которое реализуется на базе общих законов мышления и методологических принципов познания и свойств исторического познания, каков бы ни был его объект. Его черты реализуются благодаря предметному содержанию истории, которое диктует специфическое направление, чередование, сочетание мыслительных операций, применение тех или иных методологических идей. Для успешного овладения историческим мышлением учащимся необходимо овладеть целой системой информационных и аналитических умений [2, c 34].
На отдельном занятии исторического клуба учитель, как правило, организует освоение одного приёма деятельности. Однако целесообразно раскрыть учащимся всю совокупность приёмов, показать взаимосвязь выполняемых ими операций. С этой целью широко используются различные активные технологии: лабораторно-практические занятия, диспуты, форумы, симпозиумы, дебаты, судебные заседания, создание исследовательских проектов и т. п.
Таким образом, развитие исторического мышления у школьников проходит длительный и сложный путь развития от незнания к знанию, от бездействия к активности, от бессознательности к осознанности. Положительный результат может быть достигнут в том случае, если его формирование включено в целостный процесс обучения, учитывающий основные законы психологии и педагогики. Интерес к развитию исторического мышления будет сохраняться до тех пор, пока человечество не научится полноценно использовать опыт прошлых столетий с пользой для современной жизни. Тот, кто забывает об истории, обречён на её повторение.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ