Комедия дель арте

Анджело Беолько не только играл на сцене, но и писал комедии. Одной из его важнейших находок многие исследователи считают использование «неизменных типов», выступавших в разных произведениях в одних и тех же сценических образах, что в дальнейшем оказало влияние на возникновение и развитие комедии дель арте. Кроме того, он ввел в свои комедии различные диалекты, что в дальнейшем также использовалось в комедии дель арте.
Вводя в свои комедии различные диалекты, Анджело Беолько сделал решающий шаг на пути к возникновению комедии дель арте. Как указывает А.К. Дживелегов, «количество диалектов не превышает трех: в «Анконитанке» фигурируют одновременно падуанский, бергамасский ивенецианский диалекты. Но у него есть скрытый прием, который увеличивает роль диалектов. Это то, что персонажам, говорящим на диалектах, он разрешает импровизацию».
Творческие искания Анджело Беолько были направлены на создание по-настоящему народного театра, говорящего на понятном простым людям языке о близких им проблемах. Хотя ему не удалось создать такого театра, но его находки были восприняты и развиты комедией дель арте.
На основании вышеизложенного мы можем сделать следующие выводы:
Наиболее ранним истоком итальянской комедии дель арте является древнеримская ателлана. Она представляет собой особый вид примитивных драматических представлений с участием постоянных типов-масок: Макка, Буккона, Паппа и Дорсена (или Доссена). Указанные персонажи главными героями ателланы, игравшие их артисты носили маски. Твердого текста у ателланы не было, он импровизировался по ходу действия спектакля.
Непосредственным предшественником комедии дель арте считается актер и драматург Анджело Беолько. Он выступал на подмостках в образе Рудзанте, ставшего центральным крестьянским персонажем падуанского театра. Актер играл на падуанском диалекте, считавшемся деревенским языком, подобно тому, как тосканский диалект был языком итальянской литературы.
Беолько не только играл на сцене, но и писал комедии. Одной из его важнейших находок многие исследователи считают использование «неизменных типов», выступавших в разных произведениях в одних и тех же сценических образах, что в дальнейшем оказало влияние на возникновение и развитие комедии дель арте. Кроме того, он ввел в свои комедии различные диалекты, что в дальнейшем также использовалось в комедии дель арте. В труппе Беолько впервые в европейском театре появились женщины-актрисы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ