Шарль де Голль. 1966-1968, отношения Франции и СССР

Цели и задачи

Цель курсовой работы заключается в исследовании франко-советских отношений в период правления Шарля Де Голля 1966-1968 гг.

Введение и актуальность


Поскольку де Голль определял свое отношение к Советскому Союзу исходя из особенностей мировой политики. В это время страна заняла позиции, которые серьезно... осложнили отношения с Соединенными Штатами, а с другой твердо определила политику внутри западного мира. Определились позиции Франции и в отношении Восточной Европы: все стало возможным и желательным после того, как окончательно отказались бы от языка угроз.
Говоря об отношении Франции к Восточной Европе, мы видим причину изменения отношения к ней фактически благодаря главным образом повороту в мировой политике после кубинского кризиса. Объективно говоря, здесь можно было бы выделить еще ряд причин. Во второй половине 1966 г. Франция оказалась в некоторой «дипломатической изоляции». Ведение самостоятельной национальной оборонной политики, осложнение отношений в НАТО, малоэффективные результаты для Франции сближения с ФРГ, противоречия с Великобританией в связи вопросом ее вступления в «Общий рынок» - явились причинами охлаждения отношений Франции не только с США, но и с некоторыми западноевропейскими соседями, которые, в частности, предпочли американский ядерный зонтик возрастанию силового влияния Франции.
Помимо этого, международная обстановка после Карибского кризиса была благоприятна для проведения политики самостоятельности Западной Европы, так как кризис показал нежелательность и опасность диалога сверхдержав на «языке угроз». Обладая политической интуицией, де Голль один из первых политических деятелей почувствовал изменение психологической атмосферы в мировой политике, свидетельствовавшее об окончании периода острых международных кризисов, что не могло не сказаться на его стремлении продолжать политику постепенного освобождения Франции и Западной Европы от влияния США. В 1964 г. объясняя необходимость оставления американскими войсками французской территории, де Голль подчеркнул, что исходит из простого принципа: «когда возникает угроза мирового конфликта, Франция первая- и единственная- выражает солидарность с американцами. Когда дела идут нормально, Франция первая кладет конец зависимости Европы от американцев»1. Из этого следует, что ничего уже не мешало де Голлю проводить как политику самостоятельности Западной Европы, так и развивать отношения с Советским Союзом.

Заключение и вывод

В результате проведенного исследования цель курсовой работы была достигнута. Все поставленные задачи были выполнены.
В ходе исследования были рассмотрены французско-советские отношения в период 1966-1968 гг.
Был изучен политический аспект франко-советских отношений где было выявлено, что Шарль Де Голль полагал, что отношения с Советским Союзом представляют особую важность для Франции и, следовательно, должна занимать привилегированное положение в ее международной политике. Отношение основателя V Республики к СССР стало демонстрацией «политики нового мышления», т.е. решительного отказа от закостенелой, привычной для своего времени политической ситуации в мире. По сути дела, де Голль отверг необходимость ведения «холодной войны».
Охарактеризовали отношения Франции и СССР в 1966-1968 гг. В этот период советско-французские отношения еще более укрепились. Их дальнейшее развитие было связано с существенным пересмотром де Голлем традиционных «атлантических» приоритетов, характерных для внешней политики IV Республики.
Важной стороной советско-французской декларации 1966 г. было не только провозглашение принципов мирного сосуществования и разрядки, но и практическое сотрудничество в их дальнейшей реализации. Для решения по литических вопросов осуществлялись регулярные взаимо-консультации на уровне министров иностранных дел. Для экстренной связи в случае кризисных международных ситуаций между главами государств вводилась прямая телефонная связь («горячий» или «зеленый» телефон; позднее такая связь была установлена между Кремлем и Белым домом в Вашингтоне, а также между Кремлем и Даунинг-стрит в Лондоне).
Изучили внутреннюю политику Шарля Де Голля в период правления 1966-68 гг., в этой связи важно отметить, что основной внутриполитической задачей правительство де Голля считало достижение социального консенсуса между различными слоями французского общества. Восстанавливая авторитет государства, де Голль гарантировал и уважал демократические свободы. Он был убежденным республиканцем. Несмотря на авторитарный стиль правления, де Голль усвоил основной принцип демократии: государство сильно доверием народа.
Дали оценку социально-экономической политике Шарля Де Голля, где одним из приоритетных направлений социально-экономической политики голлизма было смягчение диспропорций, сложившихся между развитыми центральными районами и отсталыми провинциями. С этой целью новые предприятия строились в основном на окраинах страны: аэрокосмический комплекс – около Тулузы, ядерный – близ Гренобля, предприятия электронной промышленности – в Бретани. Расширялись и укреплялись портово-промышленные комплексы в районе Марселя и на Западном побережье.
Выявили причины майских событий 1968 года и подвели итоги правления Шарля Де Голля. Основной общепризнанной причиной «красного мая» 1968 г. считается упущение из виду де Голлем интересов послевоенного поколения и промахи во внутренней политике. Однако основным составляющим фактором стало изменение культурной атмосферы в обществе, что и явилось причиной включения молодежи в политическую систему. Изменились ценности, которые формировали нормы французского общества. Существуют различные подходы к определению понятия «ценность» в философии. Согласно типологии психолога Шалома Шварца, они подразделяются на коллективные и индивидуалистические.
Подводя итог, можно сказать, что неприятие внутренней политики Шарля де Голля обусловлено именно изменением культурных ценностей в новом, послевоенном обществе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ