Креатив как составляющая эффективной рекламы

Цели и задачи

Цель данной работы – рассмотреть особенности и специфику креативной рекламы.

Введение и актуальность


Креативу родственно слово «творчество», но не идентично. Творчество проявляется, и в искусстве, и науке. А «креатив» больше соответствует суровому миру бизнеса и имеет очень простую «единицу» измерения – деньги. Креативная реклама способствует лучшим продажам; креативный менеджер отличается большей эффективностью. Креативность – ключевая компетенция и конкурентное преимущество успешных, динамично-развивающихся компаний.
Реклама и PR есть инструменты продвижения, рекламный и PR креатив – это оригинальные приемы, используемые компанией в рекламе и PR для продвижения, следовательно, стратегии продвижения есть не что иное, как способы использования рекламы и PR в продвижении товара, услуги и компании в обществе и на потребительском рынке.
Креатив в рекламных продуктах может иметь три формы:
1. Коммуникативная идея, в основе которой – неожиданный образ, имидж, текстовое обращение;
2. Неординарное решение системы коммуникационных каналов с потребителем при проведении рекламной кампании. Оно может быть связано с появлением или разработкой новых средств коммуникации с потребителем;
3. Нетрадиционная техника или стиль воплощения рекламных обращений.
Последним важным аспектом в характеристике можно выделить то, что, несмотря на творческую свободу в создании форм и образов, креативные технологии должны способствовать продажам или призывать к определенным действиям. Еще Дэвид Огилви в книге «Огилви о рекламе» отмечал: «Если реклама не помогает продавать, то она не креативна».
Использование креатива в рекламе определяется рядом преимуществ:
1) повышением результативности;
2) экономией рекламных бюджетов, что позволяет проводить рекламные кампании при ограниченных бюджетах;
3) упрощением вывода новых продуктов на рынки;
4) компенсированием недостатков конкурентных преимуществ самих рекламируемых товаров или услуг;
5) привлечением большего числа потенциальных клиентов;
6) повышением эффективности вложенных в рекламу средств;
7) способностью решать маркетинговые задачи при привлечении минимальных средств.
Таким образом, креативная реклама – это реклама, содержащая интересную рекламную идею. Хорошие идеи всегда выделяют рекламируемые товары.
Креатив в рекламе – специфические и оригинальные художественные, технические и психологические приемы, которые применяются в целях формирования и стимулирования спроса и продаж.
В настоящее время ни одна фирма не обойдется без рекламы своих продуктов или услуг. Но до целевых аудиторий необходимо «достучаться». Для чего необходима мощная креативная идея, способная добиться, чтобы потребители выделили эту рекламу из массы других и восприняли все, что им хотели сообщить о брендах (марках). Рекламный креатив способен работать как на большой бизнес, так и на малый, как на глобальных рынках, так и на локальных.

Заключение и вывод

Реклама – это своеобразная презентация товаров или услуг. Направлена эта презентация на людей, поскольку все мы – это потенциальные клиенты.
Эффективность рекламы определяет сила воздействия на потенциальных потребителей, ее определяет соотношение затрат на рекламу и увеличение объемов продаж. А чтобы потребители выделили рекламное сообщение из сотни ему подобных, необходимо, чтобы она была запоминающейся, «цепляла», т. е. важна креативная составляющая.
Проведенный в работе анализ показал, что в настоящее время рекламный рынок в России переживает период стагнации. В этих условиях необходимо широкое использование креатива в рекламе, что способствует ее выделению из общей массы рекламных сообщений, не вызывает отторжения, а, наоборот, заинтересовывает. Сила креативной рекламы – в ее оригинальности, что способствует выполнению ее целей – привлечению внимания потребителей к объектам рекламирования.
Креатив в рекламе – специфические и оригинальные художественные, технические и психологические приемы, которые применяются в целях формирования и стимулирования спроса и продаж.
Рождение креативной идеи – это первый и самый важный этап в создании рекламы. Главное в идее – это способность «зацепить» потребителя, заставить его приобретать рекламируемые товары и услуги, т. е., в конечном итоге, способность продавать.
Создание креатива в рекламе – это сложный процесс. Креативный продукт и основная творческая идея, зависят от ряда основных факторов: бюджета рекламной компании, технических и производственных возможностей фото-, киностудий, типографий, программного обеспечения, времени на их воспроизводство, наличия профессионалов, способных выполнить работу в требуемой технике и т. д.
Как отметил известный специалист в области рекламы и PR Дэвида Огилви, самая гениальная реклама создается вопреки правилам. К тому же, в «рождении» креатива огромное значение играют интеллектуальные и прочие качества его создателей.
Тем не менее, исследователи рекламы разработали стратегии и методы создания креативной рекламы (они рассмотрены в параграфе). Разработчики в поисках идеи могут просто попробовать вложить свою проблему в шаблон одной из этих схем. Иногда результаты получаются неплохими, в особенности, если это сделано со вкусом.
В работе рассмотрены примеры как эффективного использования креатива, так и отрицательные, когда неудачный креатив сыграл негативную роль в «судьбе» бренда. Самый яркий пример – известная история «Скелетонов».
На основании проведенного в работе анализа, сделан вывод, что креатив в рекламе – очень мощное и, в то же время, опасное «оружие». Он способен как значительно повысить продажи и способствовать продвижению брендов, так и наоборот – буквально «похоронить» их. Поэтому работа креаторов – очень ответственная. Им при разработке своих идей необходимо учитывать очень много нюансов и стараться быть осмотрительными, излишне не рисковать, так как в случае ошибки результат может быть плачевным…

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ