Маркетинговое исследование рынка чая

Данный этап начинается с конкретного запроса, поступившего от руководства предприятия руководителю отдела маркетинга. На данном этапе обосновывается необходимость проведения маркетингового исследования и определяются вопросы, которые подлежат изучению. На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования, определяются исполнители и ответственные лица. В дальнейшем исследование ведется в соответствии с поставленными целями, которые очерчивают и круг информации, необходимой для решения проблемы.
2 этап: Поиск источников и сбор информации, необходимой для исследования.
Это самый сложный и продолжительный этап маркетингового исследования. Для проведения качественного маркетингового исследования фирма, проводящая исследование, нуждается в различных по характеру источниках информации. Источниками информации являются чаще всего материалы опросных листов, выставок, семинаров, рекламных проспектов, периодических и специальных изданий, статистических сборников, специализированных баз и банков данных. Внутренними источниками информации считаются данные отдела маркетинга, составленная статистика, бухгалтерский учет и отчетность предприятия. Внешними источниками информации можно назвать сведения о рынках, о клиентах, торговых представителях и конкурентах.
3 этап: Анализ собранной информации.
Когда информация подготовлена, для ее обработки и анализа применяются различные методы статистического анализа. Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными целями маркетингового исследования. При анализе выделяют наиболее важные моменты, а исходные данные упорядочиваются, объединяются и сводятся в соответствующие таблицы для удобства анализа.
4 этап: Предоставление отчета о собранных данных и принятие маркетингового решения.
На данном этапе производится обобщение всех полученных в ходе исследования данных. Учитываются все негативные и позитивные моменты исследования и на их основе составляется отчет о проделанной работе, выдвигаются рекомендации и их обоснование. Далее руководство фирмы на основе отчета выносит вердикт и принимаются все необходимые маркетинговые решения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ